ТАра Рэй Мосс больше не воспринимает повседневные удовольствия как нечто само собой разумеющееся. Знаменитый автор, оратор и защитник живёт ради маленьких вспышек красоты. Она исследует мир в поисках маленьких моментов радости. Когда мы встречаемся в Королевском ботаническом саду в пасмурную пятницу в Сиднее, на горизонте нависают серебряные облака. Влажность окрасила растения еще одним зеленым цветом. Повсюду растёт: туго вьющиеся папоротники и тюльпанные деревья, на которых растут ярко-розовые ягоды. Мосс выскальзывает из обуви.
«Я рада, как маленький ребенок, чувствовать траву, иметь возможность ходить без боли», — сказала она мне. «Когда я был серьезно инвалидом, все было географически разделено. Были места, куда нам приходилось добираться на машине, и у меня был подъемник для моей инвалидной коляски».
Кажется, ей нравится ходить босыми ногами по полу.
«Теперь я могу ходить в места, которые находятся в 10 минутах ходьбы. Для меня было радостью снова открыть для себя взаимосвязанность космоса, — говорит она. — Трудно выразить словами, насколько это глубоко».
Восемь лет назад, после травмы бедра, Моссу поставили диагноз «комплексный регионарный болевой синдром», или КРБС, редкое заболевание, которое по шкале боли МакГилла может соперничать с родами или ампутацией пальца. В 2021 году она, ее муж, поэт Берндт Зельхейм, и ее дочь Сапфира продали свой недоступный дом в Голубых горах и переехали в коттедж на берегу моря в ее родной Виктории, Канада. Она говорит, что заболевание распространилось после инъекций кетамина в 2021 году.
«Я застряла в биологическом шаблоне мыслей о своей болезни и боли», — говорит она. «Многие врачи в разных странах и на континентах говорили мне, что я никогда не выздоровею. Я был расколот пополам, как линейка, и половина моего тела горела, холодным огнем.
Она была прикована к дому. Ее работа иссякла. «Я начал терять способность пользоваться правой рукой. Я не мог пользоваться правой ногой. У меня не было другого выбора, кроме как двигаться вперед в неизвестность.
Чтобы исследовать свои романы, Мосс однажды училась в частном порядке и получила права на гоночный автомобиль — уровень физического погружения в своих персонажей, который больше невозможен. Как CRPS изменил ее творчество? «Это изменило все, на всех уровнях моего существа», — откровенно говорит она.
Мосс, который выступит на Наши тела, панельная дискуссия на фестивале «Все о женщинах» в Сиднейском оперном театре, теперь зовут Рэй или Тара Рэй. Возвращение имени, с которым она родилась, отражает новое принятие себя такой, какая она есть, при этом уважая все, что она больше не является тем же человеком.
Действие ее самых продаваемых детективных романов, которые она начала писать в 25 лет после международной карьеры модели, часто происходит в прошлом. Повзрослев, она была очарована тем, как обычные люди могут оказаться в необычных обстоятельствах.
«Моего оппу забрали на принудительные работы во время оккупации Польши, он испек хлеб, чтобы подкупить бригадира» [for] «Проходит один день, и я покидаю территорию», — говорит она. «Моя мать, у которой были маленькие дети, ездила на велосипеде в Берлин и провозила контрабандой муку и сахар через контрольно-пропускные пункты».
В книгах Мосса правят сильные и уязвимые женщины, часто ведущие переговоры о мире, сформированном противостоящими им структурами. В случае двух ее последних романов, «Военная вдова» и «Призраки Парижа», это Билли Уокер, частный сыщик, путешествующий по патриархальному Сиднею после Второй мировой войны. В войне вдова, Билли В блузке цвета слоновой кости [tied] В дуге киски в ее горле». Ее описание одежды — всегда приятно читать — предполагает глубокое осознание взаимоотношений между внутренним и внешним. Как мы можем либо попасть в ловушку ролей, которые предписывает нам общество, либо полностью измениться. их.
«Идея о том, что женщины не обладают властью, возникла много веков назад», — говорит Мосс, которая, как известно, боролась с женскими архетипами в своей научно-популярной книге «Воображаемая женщина».
Мы идем мимо лимонно-миртовых деревьев в сторону гавани Сиднея. Мосс размышляет о периоде, предшествовавшем вторжению в Польшу, эпохе, по ее словам, когда инвалиды были убиты нацистским режимом и считались неподходящими для общества. «Я не могу писать о 1940-х годах, не исследуя вопросы прав человека. [for people with disabilities] Поскольку речь шла не только о войне, существовал сильный элемент дискриминации между людьми с ограниченными возможностями.
В пруду с лотосами сидит ибис, его ноги согнуты под странным углом, на лице выражение страдания. Мосс приближается. Она разговаривает с птицей, расспрашивая о ее самочувствии, голос ее нежный, спокойный. Она не хочет, чтобы ей было тесно, поэтому неохотно уходит.
Чтобы избежать бегунов, она предлагает нам сесть на траву. По ее словам, КРБС чаще встречается у женщин. Диагноз сам по себе является привилегией. «Мы знаем, что женщины менее склонны серьезно относиться к боли», — говорит она. И она говорит о Отчет Флекснера, исследование 1911 года, которое изменило медицинское образование и продемонстрировало главенство биомедицинской модели медицины. Это подорвало, по крайней мере на Западе, терапевтические традиции, основанные на взаимосвязи разума, тела и окружающего мира.
В начале нашей прогулки Мосс очарован насекомым, застрявшим в паутине, привязанным к ниткам, как тонкая нить. В сентябре 2023 года врачи знаменитого лечебного центра The Spero Clinic подтвердили, что у нее КРБС находится в стадии ремиссии.
«В кругах боли мы пришли к биопсихосоциальной модели [of healing]«Долгое время кто-то сломал лодыжку, и я вправила лодыжку», — говорит она. Потом люди поняли, что здесь есть психологическая составляющая. [to pain] И эта социальная несправедливость влияет на то, как мы воспринимаем мир.
«Для меня дополнительный прыжок, который я совершил, был духовным скачком».
Она претерпела радикальную трансформацию. Я прекратил прием препарата. «К тому времени, когда я добрался до клиники, я снова был в вертикальном положении, используя ходунки. [recovery] Это духовная работа, к которой я сейчас готовлюсь.
Мосс, которая объяснила, что она не шаман (титул, присвоенный общинами), несколько лет училась, чтобы стать практикующим шаманом. Она говорит, что больше созвучна культурным и духовным ритуалам, которые были частью ее североевропейской предковой линии, а также осознает землю, на которой живет.
«Я работаю, чтобы помогать духам и людям рассказывать об удивительных случаях исцеления», — говорит она, утверждая, что, несмотря на враждебность, иногда направленную к альтернативным формам духовности, непосредственный духовный опыт — это наше право по рождению.
Мы стоим и идем обратно через сад и на мгновение задаемся вопросом о состоянии ибиса.
«Наши миры становятся богаче, когда мы соединяемся со всем, что нас окружает», — улыбается она. «Мы духовные существа, имеющие человеческий опыт, а не люди, имеющие духовный опыт. Это более интересно, чем мы думаем».
More Stories
Улицы с сладостями: лучшие улицы рядом с вами, где можно заняться сладостями или сладостями
Северная Корея заявила, что Северная Корея запускает межконтинентальную баллистическую ракету большой дальности в море Военные новости
Испания пострадала от сильнейшего за последние десятилетия наводнения, когда дождь обрушился на Валенсию