AMD недавно выпустила Radeon Super Resolution (RSR), которая обещает повысить вашу игровую производительность. Но ждать! AMD уже представила аналогичную технологию под названием «FidelityFX Super Resolution» или FSR, и она внедряется с поразительной скоростью с момента ее появления прошлым летом. Они очень похожи, но не совсем одинаковы.
Немного запутался? вы не одиноки. Однако не позволяйте именам затеряться при переводе. Мы объясним, что именно делает каждый из них, а также когда вы должны их использовать. И поверьте нам — наличие обоих означает, что в целом вы сможете играть в более качественные компьютерные игры.
Основы повышения частоты дискретизации
У AMD, Intel и Nvidia есть свои версии технологии понижения частоты дискретизации. Проще всего думать об этих технологиях, как о том, что они используют программное обеспечение для повышения производительности аппаратного обеспечения вашего графического процессора без необходимости обновления. Святой Грааль компьютерных игр включает в себя как высокую частоту кадров, так и великолепную графику. Эти методы позволяют нам достичь и того, и другого одновременно.
Возможно, вы слышали о технологии Nvidia DLSS (Deep Learning Super Sampling), которая сопровождает их графические процессоры RTX. По сути, DLSS увеличит частоту кадров в играх, внутренне визуализируя игру с более низким разрешением, чем фактические настройки экрана (что повышает производительность), при этом используя искусственный интеллект для сохранения четкости графики с масштабированием, чтобы вы не замечали значительных потерь визуального качества. Будущая технология Intel XeSS работает точно так же.
Это очень важно в эпоху недавно открытой трассировки лучей. Трассировка лучей обычно сильно снижает производительность в обмен на красивые тени и световые эффекты. Методы точной выборки сводят к минимуму эти негативные последствия для производительности, сохраняя при этом как можно больше привлекательности. Но его также можно использовать в играх без трассировки лучей, чтобы увеличить частоту кадров и сделать все более плавным.
Одно из основных различий между DLSS от Nvidia и FSR от AMD заключается в том, что Nvidia требуются видеокарты с выделенным аппаратным обеспечением RT и натяжными ядрами, которые будут доступны только на новых графических процессорах GeForce RTX. AMD FSR открыт для гораздо более широкого круга устройств, поскольку в нем нет этого требования. Он использует более простой метод, называемый «пространственным масштабированием», который просто увеличивает масштаб определенного кадра и применяет проход повышения резкости. Это означает, что FSR может работать на старых видеокартах Radeon, а также на графических процессорах Nvidia и Intel, хотя и с немного большим визуальным эффектом, поскольку он не использует искусственный интеллект или временные данные из нескольких кадров для очистки своего вывода. Однако последний выпуск Radeon Super Resolution снова ограничивает аппаратный пул только более новыми графическими процессорами Radeon.
AMD RSR и ее различные технологии повышения производительности графического процессора можно найти в последней версии программного обеспечения Adrenaline. Просто обновите драйверы Radeon, и все готово.
Чем RSR отличается от FSR?
- Первое существенное отличие состоит в том, что RSR может быть реализован на уровне драйвера глобально в любой игре, поддерживающей полноэкранный вывод. Это означает, что он будет работать с гораздо большим количеством игр, чем FSR (и DLSS). FSR полагается на разработчиков игр, которые включают технологии в каждую игру, ограничивая свой доступ к избранным играм. Если вы играете в некоторые поддерживаемые игры, такие как фильм Киберпанк 2077 или игра Фар Край 6, Вы сможете реализовать FSR на уровне игры. Если вы играете в большинство других игр, теперь вы сможете получить доступ к RSR на уровне драйвера без необходимости интеграции разработчика в определенные игры.
- Еще одним важным отличием является аппаратная поддержка. Хотя RSR поддерживает многие игры, он будет работать только на графических процессорах Radeon RX 5000 или RX 6000, таких как RX 5700 XT или RX 6800. FSR ограничивает поддержку определенных игр, но его поддержка оборудования намного шире, включая Nvidia и старше. Процессоры, графика AMD. Используете видеокарту Radeon VII? Да, это работает. Как насчет Nvidia GeForce RTX 2080 Ti? Это будет работать и для FSR.
AMD
- FSR по-прежнему технически лучше, но RSR основан на том же базовом алгоритме. Наличие более целенаправленной реализации игры и ограниченного количества публикаций в заголовках означает, что FSR также может сосредоточиться на более мелких деталях, чего не может RSR. Например, вы можете ожидать, что текст и элементы меню будут выглядеть лучше с FSR, поскольку разработчики игр реализуют сэмплирование и повышение резкости FSR. до Добавление наложений экрана, таких как тексты и представления заголовков, в то время как RSR может быть неточным, поскольку он выполняется на всей окончательной структуре в конце конвейера. Текст, дублированный из RSR и HUD, обычно выглядит очень хорошо, особенно если вы играете на экране 1440p или 4K, но могут быть случаи, когда вы заметите визуальную разницу.
- RSR требует, чтобы вы находились в эксклюзивном полноэкранном режиме, хотя полноэкранные заголовки без полей имеют обходной путь, который позволяет им работать. Изменение разрешения рабочего стола в настройках Windows на один градус ниже исходного разрешения экрана активирует RSR.
AMD
- Производительность RSR также может зависеть от выбора разрешения, как показывает этот пример, предоставленный AMD. Прирост от масштабирования до 4K с 1080p огромен по сравнению с его включением с выключенным. Разрешение 1440p также обеспечивает отличное место при переходе на 4K. У нас есть видео RSR, встроенное выше
Какой из них вы выбираете?
Все просто: если вы можете выбирать, всегда выбирайте FSR, если ваша игра его поддерживает. Как правило, он будет лучше в применении технологий, с повышенной точностью и резкостью элементов на экране. Вы не можете использовать оба одновременно, так как это вызовет конфликты, поэтому выберите Только что ФСР при наличии.
Если ваша игра не поддерживает FSR, не волнуйтесь — RSR по-прежнему может обеспечить заметный прирост производительности для тысяч других игр с небольшим снижением визуальных эффектов (особенно в движении), если вы придерживаетесь качества. или Сбалансированные визуальные параметры.
Единственным ограничивающим фактором будет ваше оборудование: если ваша игра не поддерживает FSR и вы используете графический процессор Radeon старше, чем видеокарта серии RX 5000 (или графический процессор Nvidia или Intel), вы не сможете использовать РСР тоже. Вместо этого вам придется использовать другие функции Radeon, повышающие производительность.
Оставайтесь на связи с нами через платформу социальных сетей для мгновенного обновления Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нам ТитерИ & Фейсбук
More Stories
Сложный подъем для велосипедистов
AirPods Pro в списке «лучших изобретений» показывает, что Apple по-прежнему впечатляет
Apple включает неожиданные улучшения функций в свой MacBook Pro начального уровня