Клэр Казинс Архитекторы Он отремонтировал немного причудливый дом на углу Северного Фицроя. С улицы существующий дом может сначала выглядеть как вполне типичное мельбурнское крыльцо — богато украшенное, но ненавязчиво знакомое. Однако его причуды становятся очевидными, когда вы решаете, куда войти. Вместо обычного палисадника и входа у узкого парадного крыльца густая приподнятая изгородь, почти комически непроницаемая. Вместо этого вход расположен за углом, посередине длинного бокового фасада.
Странный этот длинный интерфейс. Он тщательно скомпонован и достаточно сбалансирован вокруг центрального входа в попытке придать ему формальность и соответствие, ожидаемые от входного фасада. Однако, несмотря на эти усилия, она совершенно не может не показаться несколько закрытой. На одном конце он резко переходит в характерный профиль террасы с характерными изогнутыми и ступенчатыми парапетами, навершиями и пустым боковым окном крыльца. В этой немного неловкой дихотомии — «Я передний конец или боковое лицо?» — Дом имеет дело с очаровательной двусмысленностью, часто встречающейся в ряду обычных зданий наследия.
Вмешательства Clare Cousins Architects также очевидны в этом непрозрачном фасаде, а также в боковом фасаде. Ремонт в задней части отличается от существующего фасада, который остался стоять почти независимо и читается как частично смещенная, богато украшенная и тонкая плоскость, скрывающая тяжелую массу, добавляя к уже существующим характеристикам. Видимые концы затяжек, скрепляющих этот оригинальный фасад, выглядят почти как патера и аккуратно расположены вдоль молдингов, что кажется правдоподобно преднамеренным, но неортодоксальным — как раз для этой необычной композиции.
Контрастная материальность пристройки из красного кирпича подчеркивает разрыв между старым и новым и мгновенно узнаваема как материальный язык окружающих одноэтажных жилых домов. Однако форма уникальна: невероятно прочный (и, возможно, непроницаемый) язык простой геометрии, узких проемов и глубоких подоконников.
В то время как эти внешние модификации приятны, изменения в интерьере относительно скромны. До ремонта в доме было четыре спальни, кухня и две гостиные — и есть до сих пор. Единственными дополнительными удобствами являются небольшая комната с туалетом на первом этаже и ванная комната на верхнем этаже. Другими словами, проект не о том, чтобы «строить больше», а о перестройке. Это часто имеет место при ремонте домов 19 или начала 20 века. Жители находят эти дома большими по размеру, но неадекватными по соотношению между комнатами. В результате изменения, сделанные в этом доме, знаменуют собой некоторые значительные изменения в домашней жизни за сто лет, прошедших с момента постройки первоначального дома.
Реконструкции наверху оставляют дом в большей или меньшей степени без изменений — остается ряд коридорных спален и ванных комнат. Однако в меньшем масштабе эти изменения привносят некую иерархию, которой не существовало, когда дом был впервые построен: определение «хозяйских апартаментов» (теперь, менее проблематично, часто называемых «главными апартаментами»), выполненных качественно. Она отличается от других спален наличием отдельной ванной комнаты для жильцов этой спальни. Эта конфигурация, вездесущая и неоспоримая в современном австралийском жилье, возвышает иерархию нуклеарной семьи. Он заменяет более тонкое расположение, которое раньше определяло главную спальню просто по ее размеру и местоположению. Такое расположение, возможно, больше подходило ей в прошлом столетии, когда она принимала у себя не только нуклеарные семьи, но и семьи пансионеров, арендаторов и совладельцев, а также «высланных женщин» в его краткий период в качестве больницы Святого Михаила во время своего существования. его первые десятилетия.
На первом этаже реконфигурация состоит из обмена местами между кухней и задней гостиной. Это, опять же, почти полная перестройка старых домов. Он выражает современное желание наполнить гостиные ярким светом и видом, а кухню сделать сердцем дома. Однако это также показывает наше изменяющееся отношение к саду. Обычно открытые пространства больше не являются производственными помещениями или местами интенсивного домашнего труда, а значит, кухня и другие помещения больше не ассоциируются с ними. Вместо этого сады превратились в живописные образования, как в этом доме, даже с нелепой структурой в конце сада, имитирующей жесты дома в миниатюре. Тем не менее, отголоски прошлых садов присутствуют во включении продуктивного сада на крыше и подсобного помещения в этом дерновом навесе.
Как и все хорошие ответы на исторические дома, Fitzroy North Terrace от Clare Cousin Architects касается не только сохранения, например, травления образца или нанесения нового слоя лака, а затем прикрепления к нему чего-то экзотического. Скорее, он выделяется проработкой, акцентированием, эхом, антитезой, драматизацией и переформированием существующей текстуры, тем самым продолжая нарратив, накопившийся в строительном фонде нашего наследия.
«Чрезвычайный решатель проблем. Ниндзя для путешествий. Типичный веб-наркоман. Проводник. Писатель. Читатель. Неизлечимый организатор».
More Stories
Сложный подъем для велосипедистов
AirPods Pro в списке «лучших изобретений» показывает, что Apple по-прежнему впечатляет
Apple включает неожиданные улучшения функций в свой MacBook Pro начального уровня