5 ноября, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Кливлендский оркестр и пианист Даниил Трифонов представляют захватывающее открытие сезона Брамса и Прокофьева.

Кливлендский оркестр и пианист Даниил Трифонов представляют захватывающее открытие сезона Брамса и Прокофьева.

КЛИВЛЕНД, Огайо – Проверенный временем формат классической программы в трех актах прекратил свое существование в музыкальном центре Северанс в четверг вечером, когда Франц Вельзер-Мест руководил Кливлендским оркестром на официальном открытии сезона. Но огромный немецкий фортепианный концерт и хриплая русская симфония составили целый вечер, полный превосходных степеней.

Не говоря уже об ослепительной пиротехнике мирового явления и местного героя Даниила Трифонова или завораживающих звуках, созданных Кливлендским оркестром, хотя сам материал становился угрожающим.

Музыка нелегко выходила из-под пера Иоганнеса Брамса, особенно когда она принимала более крупные формы, и Первый фортепианный концерт является крайним примером.

Первоначально задуманная как соната для двух фортепиано, пьеса формировалась в течение пяти лет, в течение которых композитор повторно использовал ее материал как симфонию, а затем, наконец, как фортепианный концерт симфонического масштаба.

Вступительная часть столь же драматична, как и тональность ре минор, но все же есть некоторая неловкость: хриплая вступительная тема (никто никогда не покидал концертный зал, не насвистывая или не напевая) разворачивается в оркестровом вступлении, оставляя солиста ни с чем. сказать. Делайте это в течение нескольких долгих минут.

Но затем появляется Трифонов, чья мощная версия основной темы привела к серии потрясающих цифровых работ, начиная от мощных двойных октав и заканчивая тонкими лирическими пассажами. Независимо от того, развевались у него волосы или он громко разговаривал с клавиатурой, звук, который он производил, был неизменно великолепен.

Огромная, благовоспитанная публика сидела сложа руки на оставшиеся две части — любовное «Адажио» Клары Шуман, посвящающее концерту, и в конце восхитительное рондо, бесстыдно имитирующее финал Третьего концерта Бетховена, — а затем подарила Трифонову и его коллеги аплодировали стоя.

READ  Звезда «Строго» Джеймс Джордан говорит, что он «разочарован» молчанием российских танцоров по поводу нападений на Украину

Солистка ответила блестящим исполнением Аллеманды из сюиты Жана-Филиппа Рамо в опере А.

Вечер завершился незабываемым исполнением Шестой симфонии Сергея Прокофьева – произведения послевоенного периода всего в трех частях, пошедшего по иному пути, чем предыдущие произведения композитора. Лирическое во многих местах и ​​столь же громкое и дерзкое, как рок-концерт в других, произведение подчеркивает свою суть в длинных мелодичных линиях, часто подкрепленных простыми ритмичными жестами.

Многие симфонии звучат как музыка для путешествий в кино – или, возможно, нам следует сказать, что музыка для кино может во многом походить на Прокофьева. Такие отрывки, как вступительные звуки духовых инструментов, сильно диссонирующие струнные и драматические всплески ритм-секции, захватывающе чужды впечатлениям от концертного зала, но исполняются с убедительной ловкостью всеми частями оркестра. В конце концов, как только ожидаешь, что симфония закончится взрывом, она внезапно уходит простым финалом. Возможно, это была просто шутка со стороны Прокофьева. Зрители колебались – неужели все закончилось? — прежде чем разразиться овациями.

Захватывающему концерту предшествовала обширная беседа в Камерном зале Рейнбергера между Францем Вельзер-Местом и генеральным директором Кливлендского оркестра Андре Гримлетом, которая была записана для потоковой платформы Adelle.

Они рассказали о первом знакомстве Вельзера Моста с музыкой Прокофьева, когда он был еще студентом-скрипачом, о проекте записи Прокофьева для Кливлендского оркестра и о роли записи в процессе его обучения. Он рассказал об автомобильной аварии, которая изменила его карьеру, и о том, как он потратил всю свою страховую выплату на покупку пластинок.

Дирижер рассказал о Стипендии композиторов Дэниела Р. Льюиса и ее успехах в выявлении молодых талантов, которые сделают международную карьеру. Он сказал, что впервые услышал музыку нынешней коллеги по группе Элисон Логгинс Холл, когда во время концерта ее играл главный флейт TCO Джошуа Смит.

READ  Бенни Ханари стал первым новозеландским министром, посетившим Украину после конфликта

Вельзер Мост также рассказал о своем интересе к созданию оперы в Северансе. Когда его спросили, почему он выбрал «Волшебную флейту» Моцарта в качестве завершения этого сезона, он ответил: «Почему бы и нет?»

Дэниел Хэтэуэй — основатель и редактор интернет-журнала clevelandclassical.com. Он преподает музыкальную журналистику в Оберлинском колледже и Музыкальной консерватории.

Франц Вельзер-Мост будет дирижировать Кливлендским оркестром и пианистом Даниилом Трифоновым в программе Брамса и Прокофьева в 15:00 в воскресенье, 1 октября, в Концертном зале Манделя Музыкального центра Северанс, xxxxxx Euclid Street, Кливленд. Билеты доступны по цене от 29 до 105 долларов. clevelandorchestra.com.