5 ноября, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Российское кино: век государственной пропаганды

Российское кино: век государственной пропаганды

В 1930 году знаменитый советский режиссер Сергей Эйзенштейн отправился в Нью-Йорк в надежде заключить производственный контракт с Paramount Pictures. Хотя руководители восхищались творчеством и художественным видением режиссера, они выражали обеспокоенность тем, что откровенно политическая тематика его фильмов оттолкнет западную аудиторию.

Их подозрения подтвердились вскоре после встречи, после показа его нового фильма. Старый и новый (1929) В театре на Западной 42-й улице Эйзенштейн подвергся критике со стороны американской прессы за поддержку коллективизации сельского хозяйства на его родине. Эта правительственная программа, представленная Иосифом Сталиным двумя годами ранее, насильственно выселяла граждан из семейных ферм и реинтегрировала их в государственные предприятия. Те, кто отказался сотрудничать с программой, подверглись жестоким преследованиям, в результате… Погибло около 13 миллионов человек..

Сегодняшние диктаторы больше не полагаются на пропаганду для формирования будущего, а вместо этого используют ее для умиротворения настоящего.

Несмотря на его поддержку предполагаемого пятилетнего плана Сталина, положение Эйзенштейна в России было немногим лучше. Там его авторитетный голос и новаторские методы редактирования были признаны несовместимыми с советским реализмом — санкционированным правительством художественным движением, целью которого было изображение советской жизни через идеализированную призму. Хотя Эйзенштейн утверждал, что его метод создания фильмов помог ему более убедительно и эффективно доносить свои просоциалистические послания, его длительное пребывание в западных странах с целью продвижения своих работ постепенно начало подрывать его авторитет как коммуниста.

Что еще хуже, он был человеком, чьи идеи послужили для него большим вдохновением. Старый и новыйреволюционный лидер Лев Троцкий был недавно объявлен Сталиным провозглашенным после того, как он захватил контроль над Советским Союзом и сослал своего бывшего соперника в Мехико.

Расцвет советского реализма

Чтобы смягчить негативную реакцию по поводу выхода фильма на внутреннем рынке, Эйзенштейн опубликовал серию статей, в которых он переоценил цель кинематографического искусства в социалистическом государстве. Это форма искусства, он написал в ней один из них«Отвечает социальным целям и требованиям».

Его основная цель заключалась не в том, чтобы рассказать развлекательную историю, а в том, чтобы привлечь внимание к общественным проблемам. «Необходимо было поднять деревню из болота старых обычаев и привести ее в соответствие с советской системой в целом; Фермер должен понять разницу между частной собственностью и коллективной экономикой.

Напряженные отношения Эйзенштейна с правительством напоминают нам, что российское кино всегда отражало убеждения российских лидеров, и не только потому, что советская киноиндустрия принадлежала и регулировалась Коммунистической партией, но и потому, что фильмы по определению являются отражением жизни и дух. Проекция того, что должно быть.

Когда Советский Союз был молод и слаб, кинотеатры реконструировали конфликты, происходившие на улицах Москвы. Самые известные фильмы Эйзенштейна. Линкор Потемкин (1925) о группе матросов, поднявших мятеж против своих офицеров, изображая царскую элиту как антагонистов. В контексте древних традиций рассказывания историй в стране важность решения о кастинге нельзя недооценивать; Всего несколько десятилетий назад принцы и принцессы были яркими звездами романов Льва Толстого. Война и мир И Я Каренина.

в это время, Линкор Потемкин Его изучали с таким же уровнем тщательности, как и исследование Лени Рифеншталь. Триумф воли. Обсудите, стоит ли смотреть фильм Исторический документальный фильмБританский историк Эндрю Синклер сказал: «Версия Эйзенштейна отклоняется от фактов в целях пропаганды и искусства».

READ  Украинские чиновники потребовали от TIFF снять фильм о российских солдатах

Кино Правда

кредит: Екатерина Андрушкевич через Unsplash

Если эпопеи Эйзенштейна переосмыслили авторитарное прошлое, то документальные фильмы Дзиги Вертова сформировали социалистическое будущее. Вертов, начавший свою карьеру в качестве редактора кинохроники, видел в камере технологически усовершенствованную версию человеческого глаза, которая могла бы позволить нам взглянуть на мир с другой, более объективной точки зрения.

«Я, машина», — писал Вертов в своей книге. Техническое заявление«Я показываю вам мир, который могу только видеть (…) Раскрывая душу машины, заставляя рабочего полюбить свой верстак, фермера — свой трактор, инженера — свой двигатель, мы привносим творческую радость во все механические работать и приближать людей к машинам».

Как любое новое государство, Советский Союз провел свои первые годы в лихорадочном поиске собственной идентичности. Поначалу, воодушевленные пустой страницей, на которой им предстоит написать свою историю, российские государственные деятели выразили ошеломляющую уверенность в способности современных технологий создать лучший мир. Вертов Мужчина с кинокамерой (1929) излучает этот оптимизм, как это делают немногие фильмы. Тщательно снятые кадры, смонтированные со скоростью света Вертовым, показывают быстро расширяющийся городской пейзаж Москвы как сложную, но гармоничную паутину человека и машины. Трамвайные линии извиваются по городу, как артерии, и каждая машина прибывает в назначенное время. Самыми очаровательными являются сцены, происходящие на заводах, где рабочие рассчитывают свои действия в соответствии с движением оборудования, с которым они работают.

Фильмы Вертова были столь же революционными, сколь и экспериментальными. Как сказал критик Ноэль МюррейРастворениеВертов утверждал, что «культура Советского Союза должна была быть такой же сложной, как и его политическая и экономическая системы, что для него означало открытие новых способов выражения, не связанных с традиционным повествованием».

Хрущевская оттепель

Когда Никита Хрущев сменил Сталина на посту лидера Советского Союза в 1956 году, он пообещал проявить «большую терпимость, большую лояльность» и «большую доброту», чем его предшественник. Хотя речь была произнесена перед партийной конференцией Тайноего бунтарское содержание неизбежно попало в общественное достояние.

При Сталине сценаристы были обязаны подвергать свои произведения государственной цензуре, чтобы гарантировать, что их рассказы не противоречат государству и не высмеивают его. Когда цензура фильмов и книг ослабла, художники получили возможность подвергать сомнению исторические повествования страны, не опасаясь за свою карьеру (или, что еще хуже, свою жизнь).

[Filmmakers] Вам все равно потребуется одобрение Министерства культуры, чтобы получить необходимые лицензии для показа конечного изображения перед живой, дышащей публикой.

Два самых известных изображения Михаила Калатозова, выпущенных в период так называемой оттепели. Журавли летят (1957) и Андрей Тарковский Детство Ивана (1962) изобразил Вторую мировую войну, которую сталинские журналисты переименовали в Великую Отечественную, как бессмысленное убийство юношеской невинности. Их подход резко противоречил довоенным постановкам, например, постановкам 1940-х годов. Подруги на фронте Сосредоточенный вокруг сплоченной группы школьниц, сражающихся против Финляндии, он изображает поле битвы не как место, где молодые советские мужчины умирают бессмысленной смертью, а скорее доказывают свою ценность, защищая своих родственников и свою страну.

READ  Командующие российской армией нашли новый способ баловать своих погибших солдат

Пишу встандартныйДина Йорданова, директор Института мирового кино и творческих культур в Сент-Эндрюсе, сказала, что эта новая волна кино заменила «славного советского человека, сражающегося с нацистами под блестящим руководством Сталина» «мытарствами и индивидуальными страданиями этих людей». чьи жизни были необратимо парализованы войной.

Цензура в путинской России.

Хотя кинематографисты, живущие и работающие в современной России при Владимире Путине, больше не обязаны представлять свои работы государственной цензуре, им по-прежнему требуется одобрение Министерства культуры, чтобы получить необходимые лицензии для показа финальной картины живым. , дышащие массы.

Иностранные фильмы, такие как острая сатира Армандо Яннуччи, смерть Сталина (2017) и Ракета человек (2019), наиболее известен биографический фильм о гее-певце и авторе песен Элтоне Джоне. Запрещено или отредактированоЛибо потому, что они издевались над советским государством, либо потому, что противоречили его враждебности по отношению к Советам. ЛГБТ-сообщество.

Российская продукция подвергается более пристальному вниманию. В 2013 году министерство запретило документальный фильм о скандальном преследовании Pussy Riot, феминистской рок-группы и активистской группы, на том основании, что изображение, По словам представителя правительства, не «улучшило состояние мира». После того как участниц Pussy Riot посадили за хулиганство, министерство приняло решение внести в госбюджет более 50 миллионов рублей. батальон (2015), стилизованный военный фильм, который благодаря общенациональному прокату и агрессивной маркетинговой кампании стал фаворитом премий Российской академии кинопремий и премии «Золотой орел».

Если режим Путина проигнорирует послание конкретного фильма, это может помочь и в других отношениях. После того как в 2019 году страна выкупила у Лаоса партию советских танков, часть она пожертвовала на съемки. Т-34 (2019), динамичный взрыв, прославляющий победу Красной Армии над нацистами.

Новый исторический подход

Последствия политической программы министерства можно также увидеть по телевидению. В 2017 году прокатная компания «Первый канал» объединилась с продюсерской компанией «Среда» для производства мини-сериала о жизни и смерти вышеупомянутого Троцкого. Хотя одноименное шоу могло бы пойти на равных Игра престоловЕго политический подтекст трудно игнорировать.

С одной стороны, личность Троцкого представлена ​​как революционер. Звезда рок-н-ролла. Обычно одетый в черную кожаную военную форму, он сокрушает соперников и соблазняет женщин. Однако Троцкий тоже оказался высокомерным. Движимый желанием оставить после себя наследие, он относится к другим как к средству для достижения цели и с легкостью убивает миллионы. Решение авторов очернить Троцкого – не говоря уже о том, чтобы объяснить его жажду власти побочным продуктом дискриминации, с которой он столкнулся как еврейский гражданин – не понравилось иностранным зрителям, которые осознали важную сюжетную линию. ксенофобские настроения Именно это отличает современную Россию от той, которая была сто лет назад.

Троцкий, персонаж, умирает, как Троцкий, персонаж, которого забивает до смерти сталинистский шпион. В финальной сцене спектакля режиссер Александр Котт показывает, как душу Троцкого топчет тот же поезд, на котором он привел большевиков к победе во время Гражданской войны в России. Хотя этот символизм не нуждается в особых пояснениях, Кот закончил свою речь цитатой из Книги Притчей. «Путь нечестивых темен», — читается на экране, затемняясь и начинаются финальные титры. «Они не знают, о чем преткнутся».

Строго в соответствии с Новая программа по истории Кремль разработал российскую школьную систему, Троцкий Он прославляет путь Советского Союза к тому, чтобы стать международной сверхдержавой, и в то же время представляет саму революцию как бесполезный, ошибочный и, прежде всего, саморазрушительный проект.

Понимание российского кино

Современные постановки, такие как Троцкий Мы должны тщательно ориентироваться в сложном прошлом страны – и в эпоху, когда это становится все труднее с каждым днем. В то время как военные фильмы продолжают прославлять походы простых солдат во время Великой Отечественной войны, политические драмы очерняют политиков-коммунистов, отдававших им приказы. Вместе они разрабатывают стратегию, которая позволит Кремлю получить свой пирог и съесть его. Как говорит историк Холли Кейс в своей книге: Эпоха вопросовотрывок из которого появился в Журнал ИОНСегодняшние диктаторы больше не полагаются на пропаганду для формирования будущего, а вместо этого используют ее для умиротворения настоящего.

В то время как ранние советские фильмы провозглашали неизбежность коммунизма и его неотъемлемое превосходство над капиталистическими и фашистскими идеологиями, доминировавшими в остальном мире, цель Путина была гораздо более конкретной: вдохновляя национальную гордость и предупреждая об опасностях революции, он заискивал перед народом. его лидеры. Избиратели и институты, сопротивляющиеся переменам.

Важно отметить, что российское кино не может превращаться в простой рупор политической пропаганды. Действительно, российское кино так же сложно и увлекательно, как и сама российская история.