4 июля, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Черный русский: рассказчик перемен

Черный русский: рассказчик перемен

Неделя NAIDOC 2022: Поднимитесь! Останавливаться! объявиться!

Доктор Гленн Стасюк написал, направил и продюсировал одни из самых ярких когда-либо созданных изображений истории коренных народов Западной Австралии.

Однако когда его спросили, снимает ли он фильмы для коренных народов, он ответил: «Нет, они уже знают свою историю».

«Мои фильмы достаточно сильны, но вы должны позволить людям приходить на них», — объяснил Стасюк, академический руководитель известных в отрасли исследований экранного производства в Университете Мердока.

И они это делают.

Премьера его последнего фильма «Выжившие в Ваджемупе» состоялась в июне во время Недели примирения и уже завоевала популярность на фестивалях.

Этот фильм является продолжением его отмеченного наградами фильма 2014 года «Черная тюрьма — белая площадка», в котором подробно рассказывается об ужасающих издевательствах, которым подвергались мужчины-аборигены в тюрьме острова Роттнест в период с 1838 по 1932 год.

Новый фильм рассказывает истории четырех потомков заключенных, которых отвезли на остров, чтобы вновь увидеть боль и страдания своих предков и отдать дань уважения тем, кто не выжил.

Это пронзительный и глубоко эмоциональный взгляд на далеко идущие последствия отвратительных действий, произошедших на берегах Западной Австралии и закончившихся чуть менее 100 лет назад.

Как режиссер Стасюк видит себя посланником, проводником между скрытой и часто трагической современной историей народа нунгар Западной Австралии и сегодняшним днем.

Это неудивительно, ведь он вырос в окружении сказочников.

Будучи потомком по материнской линии народа Минанг-Ваджари Нунгар на юго-западе штата, Стасюк провел бесчисленное количество часов у костра со своей семьей.

«Я думаю, что огонь по-прежнему очень важен, но новые медиа не менее важны», — сказал он.

READ  Последнее распространение по миру вируса короны

Костер — это проектор или экран, а я — палка с посланием, рожденная вангкини».
— Доктор Гленн Стасюк

«Костер — это проектор или экран, а я — палочка для сообщений, мальчик Ванкини».

Стасюк просто продолжает эту привычку: «Я не спорю, я просто рассказчик», — говорит он.

«Я всегда умел хорошо говорить и выражать свои мысли, и камера — лишь часть этого».

Он с любовью отзывается о своем дяде, знаменитом нунгарском поэте Грэме Диксоне, и видит между ними сходство.

Стихи Диксона, часто мощные и отмеченные наградами, описывают его жизнь как одного из представителей «украденного поколения», алкоголизма и тюремного заключения, а также предлагают реальное понимание травм, вызванных несправедливыми историческими законами.

Грэм Диксон смело высказывался и творчески выражал свои мысли.

И его племянник тоже.

Путь в кино не был традиционным для Стасюка, который после окончания средней школы получил степень по бизнес-администрированию, потому что «хотел зарабатывать деньги».

Но эта учеба была не на должном уровне, и после окончания учебы он попал в Австралийский центр аборигенов Мердока Колбарди, где начал привлекать студентов из числа австралийских аборигенов и в течение десяти лет дослужился до директора центра.

Кольбарди обеспечил связь с культурой, к которой стремился Стасюк.

«Я верил, что могу предложить своему сообществу больше, помогая людям достичь их целей, и я чувствовал, что мое призвание — помогать людям», — сказал он.

Хотя он вырос в семье нунгар, этот язык не использовался дома, и он не был заинтересован в его изучении, пока не стал подростком.

READ  Анупам Хер публикует видео, на котором курсанты российского военного училища поют популярную патриотическую песню «Любая Родина».

«Во времена моей бабушки их бы арестовали, если бы они говорили на этом языке», — вспоминает он.

Хотя происхождение его отца не было совершенно иным, в выражениях было сходство.

Бабушка и дедушка Стасюка по отцовской линии эмигрировали из послевоенной России; Его дедушка украинец, а бабушка русская.

И снова говорить на родном языке было осуждено, но на этот раз потому, что они стремились ассимилироваться, стать «австралийцами».

Стасюк был связан с культурой нунгар, но его разнообразное происхождение и воспитание помогли сформировать его личность и подогрели его желание стать рассказчиком.

Во время учебы в Кольбарди Стасюк получил степень бакалавра искусств в Университете Мердока, а в 2002 году окончил его с отличием по специальности «Медиа-исследования», произнеся в том же году прощальную речь на выпускной церемонии.

Кинопроизводство Стасюка с самого начала было посвящено непростым темам. Если он собирается снимать фильмы, они изменят ситуацию.



Его трибьют-фильм «Забытые» рассказывает историю военнослужащих из числа аборигенов и жителей островов Торресова пролива, которые служили, сражались и погибли во всех войнах и миротворческих миссиях, в которых участвовали австралийские вооруженные силы в 20 веке.

Фильм получил награду за лучший документальный фильм на церемонии вручения наград American Screen Awards 2003, и Стасюк показал его в Соединенных Штатах.

Отсюда он создал постоянный поток фильмов, которые бросают вызов современным воспоминаниям об истории аборигенов и жителей островов Торресова пролива и подчеркивают наследие неспособности австралийского общества защитить коренные народы.

«Я также записываю это для своей банды, это сцена на память и флешка с посланиями», — сказал Стасюк.

READ  В Москве назначают обязательную вакцинацию обслуживающим работникам в связи с резким ростом случаев COVID-19

Будучи одним из ведущих режиссеров коренных народов Австралии, он установил стандарты того, как и почему нужно рассказывать такие истории.

Его фильмы вызывают широкое восхищение, но Стасюк держится от них в стороне, предпочитая рассказывать важные истории и помогать следующему поколению рассказчиков делать то же самое.

«Мое наследие – быть хорошим отцом, а трое моих детей – это моя лучшая работа», – добавил он.

«Если люди смогут смотреть мои фильмы и давать их своим детям, если мы сможем сделать жизнь наших детей лучше, то, надеюсь, я этого достиг».

Наклейка Глен (1)

В рамках усилий группы по связям с общественностью Университета Мердока в рамках Недели примирения и Недели NAIDOC в 2022 году мы использовали наши творческие таланты, чтобы рассказывать истории коренных народов в нашем университете. Иллюстрация выше была разработана специалистом по средствам массовой информации и коммуникациям Стефани Доусон. На ней изображен доктор Гленн Стасюк с плакатами из некоторых из его ярких нунгарских фильмов.