Поклонники JRR столкнулись с Толкином по всему миру в прошлом месяце, казалось бы, невозможным: киноверсия «Властелина колец», о которой они никогда раньше не слышали. В его пещере булькал голлум. За исключением того, что в этой версии он говорит по-русски, у него оранжевые тени для век и что-то вроде ярко-зеленых капустных листьев, приклеенных к его голове.
«Кранителли» или «Защитники» — это цитата из фильма «Братство кольца», снятого в Советском Союзе за несколько месяцев до его распада в 1991 году. Он ненадолго транслировался как детская телепрограмма, а затем исчез на 30 лет. годы. Двухсерийная двухчасовая постановка обретает новую известность с тех пор, как продюсер «5ТВ», ранее известный как Ленинградское ТВ, внезапно выложил ее в Интернет. Он собрал 2,3 миллиона просмотров групп на YouTube, так как новое поколение отмечает свою эпизодическую репутацию и неоспоримую преданность делу.
Возрождение фильма потрясло никого больше, чем Джорджи Шелл, 89-летний ветеран российского актера, сыгравшего Бильбо Бэггинса.
«Друзья начали звонить мне комплиментами, но сначала я даже не мог вспомнить, о чем они говорили. Он сказал, что я тогда снял много фильмов, которых раньше не видел» из-за политических обстоятельств. «Это было очень тяжелое время, когда мы снимали фильм; люди были больше сосредоточены на смене правительства, чем на любом другом шоу».
Где Найдите это на YouTubeШелл дважды пересмотрел фильм.
«У нас почти не было бюджета, моды и почти не было времени. Я был приятно удивлен, что мы смогли сделать так много с таким маленьким использованием», — говорит Шелл. «В основном, я просто подумал, как здорово было видеть всех в актерском составе и как сильно я скучаю по ним».
Шелл и его сотрудники «granitelli» знали друг друга по театральной сцене Санкт-Петербурга, выступая в некоторых из самых известных театров страны. Многие из них продолжают там выступать, несмотря на преклонные годы.
Штиль и Евгений Соляков, которым сейчас 81 год, которые играли Боромира, в настоящее время появляются в нескольких постановках в неделю в уважаемом Большом драматическом театре им. Товстоногова в Санкт-Петербурге. Сергей Шелгонов (Мери Брандыбак) и Валерий Дьяченко (Фродо) заняты в Молодежном театре имени А. Брянцева, что в 15 минутах ходьбы от отеля.
Шатиль — близкий друг Тома Бомбадила (Сергей Парчин), который работает в знаменитом Александринском театре и возглавляет театральную ассоциацию города, а также играл в теннис с Галадриэль (Елена Соловей), которая бежала из страны через несколько дней после того, как его застрелили.
Эти яркие сцены кажутся далекими от «гранителли», примитивные эффекты которых — нарисованные от руки фейерверки или похожие на видеоигры игры для обозначения магии — вызывают восхищение современных зрителей.
Но постановка сделала все возможное, несмотря на крайне малый бюджет.
«Мы использовали все, что телеканал предлагал в то время. Фоны, недорогой пластиковый реквизит, парики и косметика — все, что мы могли там найти бесплатно», — вспоминает 68-летний Шилгунов.
Что касается причудливого костюма Голлума с закрученной головой, Штиль объясняет: «Он, наверное, взял все, что было под рукой».
В Советском Союзе было обычным делом превращать пьесы в телевизионные фильмы, часто записывая театральные постановки, не добавляя дополнительных кинематографических излишеств.
Но режиссер Наталья Серебрякова была полна решимости сделать что-то большее: добавить лошадей, сцены на открытом воздухе и множество спецэффектов, на которые способно советское телевидение. (Сегодня это может показаться примитивным, но эффект зеленого экрана, который позволил, например, Тому Помпадилу и Голдберри стоять над меньшими хоббитами, намного опередил время)
«Наташа хотела создать какую-то таинственную атмосферу, поэтому я поставил несколько свечей впереди и попытался прострелить их, чтобы получить какой-то эффект тумана», — смеется Шелнофф. «Этот фильм на 100% является результатом ее борьбы, которую она провела 30 лет назад без всяких денег. Честно говоря, то, что он выглядит так же хорошо, как есть, — огромная победа».
Производство было первым и последним разом, когда он ездил на лошади. «Спустя тридцать лет я все еще помню, как было очень холодно, — сказал он.
Если «Хранители» держались вместе, то потому, что это было так.
По оценкам Шелгунова, стрельба была завершена примерно за девять часов и менее чем за неделю.
Ленинградское телевидение предоставило производственным окнам только три часа для использования своего оборудования и фаз, прежде чем убрать их, чтобы освободить место для других шоу. Актерский состав также был круглосуточным. Они могли работать над «Хранителями» только в перерывах между утренними репетициями и вечерними представлениями для своей основной театральной работы.
Он вспоминает, что команда тренировалась «около часа», а затем быстро прыгала, стреляя крупными кусками на месте, практически без повторных захватов. «Это было похоже на день рождения Бильбо, так что там вечеринка, выпивка, разговоры, одна камера, одна здесь, и что ж, действие!»
Актеры ответили на другие насущные вопросы западных зрителей: почему Леголас сыграл женщину? «почему нет!» Почему был отрезан Балрог? «Возможно, на сцену ушло слишком много людей одновременно». Никто не может вспомнить, где они взяли куклу-птицу с огромными выпученными глазами, которая использовалась, как могучий орел, который уносит Гэндальфа в безопасное место.
Актеры жили в основном на свою утвержденную государством зарплату, которая выплачивалась при советской системе национализированных театров. Они в основном делали «Хранители» бесплатно, зарабатывая символическую сумму, равную четверти их месячной зарплаты или меньше.
Старшие актеры вспоминают, что хотя времена были тяжелые, они также были полны духа товарищества.
«Раньше театр был сообществом. Это был ваш дом. Люди действительно заботились друг о друге, и если бы у вас были проблемы, они работали бы вместе, чтобы их решить», — говорит Соляков. «Актерское мастерство теперь профессионально, в первую очередь работа».
Возможно, «Кранителли» не подвергся жесткой государственной цензуре, потому что он был ориентирован на детей и имел довольно абстрактный сюжет. Режиссер Серебрякова и многие другие актеры славились своими работами по детской программе и сказкам.
«Если бы наблюдатели были умнее, они могли бы увидеть, что фильм изображает очень гармоничное общество, в котором все живут счастливо, — говорит Соляков, — но неявно указывает на то, что что-то не прямо под поверхностью».
Толкин был запрещен в государственной издательской индустрии в Советском Союзе до 1982 года, когда сокращенный перевод «Братства колец» — менее «идеологически чувствительный» том — впервые был официально выпущен детским издателем в Москва.
Из-за отсутствия заверенных переводов появились неофициальные переводы, которые распространяются через секретную секретную прессу «САМИЗАДАТ». Первая полная версия трилогии появилась в 1975 году и была полностью написана профессиональным читателем в течение года со значительным личным риском.
Художественный руководитель театра Шелгунова каким-то образом сумел получить запрещенный экземпляр «Хоббита» почти через год. Они начали делать театральную версию под названием «Баллада о Бильбо Бэггинсе», которая открылась в 1977 году и длилась десять лет. Ленинградское телевидение сняло по нему телефильм в 1985 году, и его кадры до сих пор доступны в Интернете.
Несколько раз в месяц на протяжении 10 лет Шелгунов играл Голлума. К сожалению, даже без надлежащей копии сценария никто не имел представления, как должен выглядеть персонаж.
«Было непонятно, что это за существо. Режиссер решил, что оно должно выглядеть странно». На нем был костюм с длинными голыми пальцами и ногами, а длинные волосы свисали с его тела. «Мы не знали пол Голлума, поэтому сделали что-то среднее между девочкой и мальчиком — понемногу и того, и другого».
Как любой актер, воспитанный у Станиславского, заслуживает его срочности, он подошел к роли, как и к любой серьезной русской классической драме. Я пытался понять его психологию и тип личности. «Я пытался запечатлеть его глубокое одиночество», — объясняет Шилюнов.
Не менее серьезно Соляков вспоминает свое изображение Боромира в 1991 году. Когда он впервые увидел фильм в прошлом месяце, он почувствовал, что, возможно, был не совсем готов столкнуться с хитросплетениями несовершенного героя. «Не думаю, что я сыграл эту роль в полной мере. Хотелось бы, чтобы я не был слишком эмоциональным, когда пытался объяснить, почему я хотел кольцо — я должен был сохранять очень спокойствие».
Он был большим поклонником Энтони Хопкинса и хотел выявить «внутреннего демона» для себя, но он боролся, играя в основном положительных персонажей, таких как священники или Иисуса Христа.
Шелл понравился хит-трилогия о Питере Джексоне, но советский вариант он все же нашел по-своему очаровательным. «У нас есть профессиональные артисты балета, много песен и стихов. В зарубежном кино этого нет».
Раздраженный тем, что постановка сейчас является издевкой над мемами в России, Шелгунов оценивает ее менее романтично.
«Я не горжусь этим, я немного стесняюсь», — смеется он. «Это очень просто и очень примитивно. Но каждый может видеть, что мы сделали все, что в наших силах, с тем, что у нас было».
«Предприниматель-фрилансер. Коммуникатор. Геймер. Исследователь. Практик поп-культуры».
More Stories
Президент Международного олимпийского комитета раскритиковал «очень агрессивные» заявления российского правительства
В Украине возмущена точкой зрения кандидата в президенты МОК о российских спортсменах
Канадцы: Алексей Ковалев, российский золотой медалист Олимпийских игр 1992 года.