26 сентября, 2022

SolusNews.com

Последние новости

Несмотря на запрет, российская дезинформация распространяется по-новому

Количество веб-сайтов, распространяющих пропаганду войны в Украине, резко возросло почти через шесть месяцев после того, как Европейский союз запретил два крупнейших дезинформационных канала России.

После того, как Россия вторглась в Украину в феврале, Европейский Союз принял решение запретить два российских новостных онлайн-сервиса, RT и Sputnik.

Однако Россия нашла способы обойти запрет, переименовав бизнес, чтобы скрыть его.

Они передали часть своих публичных обязанностей дипломатам.

В некоторых случаях они вырезают и вставляют много контента на новые сайты, которые пока не имеют четкой привязки к России.

NewsGuard — нью-йоркская компания, изучающая и отслеживающая дезинформацию в Интернете, — выявила 250 веб-сайтов, которые активно распространяют российскую дезинформацию о войне, и за последние месяцы к ним добавились десятки новых сайтов.

Утверждения на этих веб-сайтах включают утверждения о том, что украинские военные предприняли несколько смертоносных атак со стороны России, чтобы заручиться глобальной поддержкой, что президент Украины Владимир Зеленский фальсифицирует публичные выступления или что украинские беженцы совершают преступления в Германии и Польше.

Некоторые веб-сайты образуют независимые аналитические центры или новостные агентства.

Президент России Владимир Путин провел заседание Совета безопасности в режиме видеоконференции.
Европейский Союз перешел к блокировке российских дезинформационных сайтов после того, как в феврале Владимир Путин приказал российским войскам войти в Украину. (AP: Sputnik/Алексей Никольский/Файл)

Около половины этих сайтов на английском, а некоторые на французском, немецком или итальянском языках.

Многие из них были созданы задолго до войны, и не было ясно, что они связаны с российским правительством, пока они вдруг не начали повторять тезисы в Кремле.

«Они могут создавать бездействующие сайты», — сказал Гордон Кровитц, со-генеральный директор NewsGuard.

Бездействующие веб-сайты — это веб-сайты, созданные для дезинформационной кампании, которые остаются в основном бездействующими, медленно собирая аудиторию с помощью безобидных или не относящихся к делу сообщений, а затем в определенный момент времени обращаются к рекламе или дезинформации.

Хотя анализ NewsGuard показал, что большая часть дезинформации о войне на Украине исходила из России, были обнаружены случаи ложных заявлений с проукраинским уклоном.

В нем содержались утверждения о крутом бойце, известном как «Призрак Киева», которого официальные лица позже признали легендой.

YouTube, TikTok и Meta, которым принадлежат Facebook и Instagram, обязались удалить RT и Sputnik со своих платформ в Европейском Союзе.

Однако исследователи обнаружили, что в некоторых случаях все, что нужно было сделать России, чтобы обойти запрет, — это опубликовать его с другого аккаунта.

READ  ВОЗ требует от экспертов помощи в расследовании происхождения COVID | Новости пандемии вируса короны