Виктор Кусаковский Гонда Это, собственно говоря, фильм о коротком периоде жизни свиньи. Гонда, о которой идет речь, — норвежская свинья с раздражающе выразительными глазами, и в начале фильма свежие фекалии писклявых свиней топчут друг друга, чтобы добраться до своего молока. Почти ничего не болит, а если нет, то безнадежно и неугасимо в криках новорожденного. В таких маленьких созданиях есть большая потребность. Когда Гонда встает, чтобы перенаправить себя, она почти задается вопросом, не потому ли, что один из ее борющихся новорожденных был каким-то образом раздавлен — это примерно объясняет их крики негодования. И когда камера перемещается по соломе в сторону одинокого поросенка, который еще не нашел своего соска, и вскоре после этого Гонда приземляется на этого поросенка безжалостным копытом — еще больше плача. И еще вопросы.
Из протокола его открытия, Гонда Он появляется перед нами в выразительной и детализированной ванной комнате с черно-белыми фотографиями, с каждым снимком, даже внутри сарая Гонда, полагаясь на естественный свет, без озвучивания или текстовых маркеров, которые помогут нам понять, когда и где все это. Немногочисленные следы явной человечности или явного аппарата «кино» видны сначала за реальностью самой камеры — и красотой, которую она запечатлевает. Мы попали прямо в мир Гонды: в сарай, где она заботится о своих отходах, и, что еще важнее, в ее самый интимный, но не такой простой для описания мир потребностей, привычек, инстинктов и эмоций свиней. .
Эта последняя часть — эмоциональная жизнь не только этой самой свиньи и ее силы, но и мобильной группы других, включая крупный рогатый скот и одноногую курицу, которые особенно запоминаются, — вот что Гонда Это собственно о. Фильм — это длинный фильм аргументом против наших обычных, слишком личных и милых образов животных. Это также не симптом, а призыв прекратить его принимать.
Косаковский, родом из России, который много лет пытался снять этот фильм, очень старается над этим фильмом. Он пытается сохранить нас — всех нас — честными. И с множеством конических стратегий, многие из которых напоминают сдержанную простоту, несмотря на то, что являются продуктом тонкой уловки, он просит тот же фильм, что и носитель. Фильм: с его процессами фотоэмульсии и, следовательно, с использованием желатина — животного коллагена, извлеченного из шкур животных, точно так же, как тот, который мы видим в Гонда. Фильм: Который, в случае стандартного фильма, подобного этому, должен, по сути, разрушить то, что он изображает.
Для Косаковского это не произвольный факт. Не случайно и то, что ситуации, которые, как мы думаем, мы здесь видим, не соответствуют действительности. Гонда Это попытка Косаковского принести красоту и расширение с минимальными затратами в мир, который он изображает, и в мир в целом. Он состоит из кадров, снятых в течение нескольких месяцев на фермах и заповедниках в Норвегии в Гонде, а также в Испании и Великобритании. На первый взгляд кажется, что фильм посвящен той интимной, очевидной природной красоте, которая обычно требует большого преувеличения и экологически безрассудных потерь. Фактически, Кусаковский собрал то, что здесь есть, всего из шести часов отснятого материала, всего — число, которое не отражает, сколько времени он должен потратить на просмотр и изучение своих предметов и на то, чтобы стать неотъемлемой частью их мира, до того, как далеко это возможно. (В самом чистом смысле это не так.) «Мне не нужно снимать, если мне это не нужно», — сказал Кусаковский. Он сказал. «Я не должен тратить его впустую и могу нажимать кнопку только тогда, когда мне действительно нужен этот снимок».
Как уменьшить количество отходов? Косаковский построил новый, более крупный сарай «Гунда» и оснастил его камерами, чтобы можно было наблюдать за происходящим внутри на 360 градусов. Повторно отследите следящие выстрелы в ожидании их дальнейшего использования. Подобный выбор может оказать чрезмерное давление на значение каждого момента. Гонда Снимайте все четкие и четкие кадры, будь то кадры внутри сарая Гонда, сделанные с помощью крошечных фотоаппаратов Arri ALEXA, или неподвижные, свободные, яркие фотографии крупного рогатого скота, на которых слышен шум каждой мухи, образующей прямую линию с ними на лицах пациентов. .
В фильме интересно то, что так или иначе все имеет значение. Миссия Косаковского состоит в том, чтобы дать нам представление о внутреннем мире этих животных, просто наблюдая за их повседневной жизнью, стреляя в них в течение нескольких месяцев и позволяя, в частности, свиньям расти на наших глазах. Собственно, в этом нет ничего простого. Крупный рогатый скот, куры, клан Гонда: эти животные не знают друг друга. Они не «странные друзья-животные», которые можно найти в истории просмотров на YouTube. Фильм изобретает эти социальные отношения, предполагая, что животные находятся в непосредственной близости друг от друга, переходят из одной жизни в другую, и фокусируется на том, чтобы говорить о последовательности, таким образом, что побуждает наш разум преодолевать пробелы, которые невозможно заполнить в реальности, и предполагает отношения, которые не могут быть заполнены в реальности. на самом деле не существует.
Тем не менее, фильм поочередно предлагает законные связи, в основном из-за эстетической целостности во всем. Здесь есть панорамный проезд по большей части кинопроизводства Косаковского. Внутри сарая, на полях, где пасется скот, в новом мире, в котором появляются цыплята, невакцинированные из своих сараев, что безошибочно в первый раз. Косаковский, оператором которого считается Эгиль Хаскьольд Ларсен, часто рисует дуги окружности вокруг своих объектов в начале их путешествий. Имеет метод поиска рун и единственные в каждой группе. Что наиболее важно, это сильно ограничивает нас взглядами на этих животных на уровне глаз, перспективой, эффекты которой должны быть очевидны, и не в меньшей степени влияющими на эту ясность. Даже когда Косаковский отклоняется от этой схемы — даже когда он чувствует себя так, как будто с беспилотника вырывается скот с огромной необузданной свободой и несется по лужайке, вдоль границ его усаженных деревьями земель, — Гонда Навязки выглядят последовательными.
Это пространство, почти эмоциональная кость, призванная отсылать к нашему пониманию эмоциональной жизни животных. В какой-то момент мы увидели великолепную анимацию крупного рогатого скота, шатающихся хвостов, лиц, покрытых этими надоедливыми мухами, и четко обозначенных ушей. Из всех ГондаЧто касается объектов съемки, то именно этот крупный рогатый скот наиболее склонен к оглядыванию, чье восприятие камеры возвращает нас к себе. Как за этим осознанием может стоять что-то кроме осознания? Скот разделяется на пары, встык, хвостами сбивает насекомых с лица друг друга. Как в таком служении может быть что-то кроме родства?
Или возьмем цыплят, их медленное колебание, когда они выбираются из сарая. Здесь и везде Косаквоский быстро играет картинки. Напряженность цыплят снизилась до такой степени, что животные кажутся только по эту сторону от инопланетян. Достижение было столь же очевидным, как бескровное черно-белое изображение пленки, снятое в цвете, с цветокоррекцией. Крупным планом — куриные ножки, замедленные, ключ к ощущениям. Куры не странные, но это ощущение: их ноги впервые стоят на траве.
По крайней мере — так это звучит. Для милого подтверждения ее визуальных технологий и божественной способности видеть, казалось бы, все, что Гонда Это не может быть заблокировано Гонда От всего этого. На экране не появляются люди; Однако никто не думает, что сама Гонда или какой-либо другой скот включает камеру. Гонда Он присваивает этих животных, не очеловечивая их, и эвакуирует явное человечество, не игнорируя их очевидное влияние. Кто-то их кормит. Кто-то построил заборы, которые разграничивали строгие границы отдельных миров животных. Кто-то (Кусаковский) построил этот сарай и положил сено; Кто-то поместил этих кур в клетку, из которой они вышли, очень медленно, опасаясь заключенных, неуверенных, было ли их внезапное освобождение какой-то уловкой. А кто-то водит трактор, в конце фильма это рождается ГондаПоразительная дедуктивная трагедия.
Трагедия: драматическая, то есть человеческая, конструктивная, по крайней мере, в рамках повествования фильма. И чтобы было ясно, повествование — это ничего Гонда Он сопротивляется, несмотря на все способы, которыми он отвергает более легкие повествовательные удовольствия Планета земля документальный. Повествование — это не то, чему сопротивляется Кусаковский, здесь, даже если это будет мудрее, в конце концов. Мы начинаем рождением и заканчиваем смертью; что есть, то есть. Милый антропоморфизм: это враг. Отсюда цвет, розовато-белый цвет лица детей Гунда и замысловатые тона глаз каждого животного, которые высохли из пленки. Следовательно, звуковой дизайн, созданный звуковыми процессорами в фильме из естественных звуков, делает все возможное, чтобы усилить наше ощущение погружения. Что происходит, когда мы ставим проблему эмоциональной и социальной жизни нечеловеческих животных на место с помощью простых жестов, таких как отсутствие вздрагивания, когда они мочатся в камеру или смотрят на нас? Мы получаем больше дружелюбных, менее грубых моментов, которые каким-то образом кажутся нормальными, а не просто милыми. Свиньи достигают апогея за пределами сарая, чтобы поймать ртом капли дождя, и эффект большой, а не милый и яростно сопротивляющийся этой идее.
Гонда Он вошел в шорт-лист категории документальных фильмов на предстоящей церемонии вручения премии Оскар. Окончательный разрез еще не сделан. Сравните это с таким фильмом, как: Netflix’s Мой учитель осьминога, Где человек, кажется, дружит с осьминогом, и человеческое чувство связи с природой заменяет саму природу. Итак, номинация на Оскар за это видение закончилась. Гонда В нем есть определенный смысл — если мы позволим. Гонда Не сложный или крутой фильм — просто следите за тем, чтобы он выглядел так, как есть. Это несложно уследить. И для многих странных брачных историй осьминогов в мире просто морально не лучше просто исключить людей из картины. Это лучший фильм, потому что он понимает пределы, которые он пытается вывести для обсуждения — границы формы, которые он не может полностью пересечь. Оба фильма призывают к серьезному восприятию природы с точки зрения мира, находящегося на грани исчезновения. Они оба говорят: спасите это. Они оба используют Передовые технологии кинопроизводства Чтобы доказать свою правоту. Фильм Косаковского намного тише. Это также самый громкий и самый неотложный призыв. Это эстетическое средство для достижения цели. Ставки на эти концы, несмотря на всю уловку, гораздо более реалистичны.
ГондаЕго можно осмотреть дома через «Виртуальный кинотеатр» для кинофорума.
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия