Знаменитый китайский режиссер Чжан Имоу («Цзю Доу», «Поднимите красный фонарь» и «Герой») в «Клифф Уокерс» обращает свой тонкий взгляд на шпионский жанр. Результат получается запутанным, напряженным, уродливым и восхитительным. Зрители получат в значительной степени то, что они ожидают, как от худшего, так и от лучшего.
Два китайских мужа, обученные искусству русского шпионажа (Чжан И, Цинь Хайлу, Лю Хаоцунь, Чжу Явэнь), прыгают с парашютом в марионеточное государство Маньчжоу-го во время японской оккупации в 1930-х и 1940-х годах. Их миссия будет раскрыта позже, но эта цель вторична по сравнению с их борьбой за то, чтобы остаться незамеченными, с двойными и тройными сотрудниками и агентами, казалось бы, за каждым углом. Хорошие шпионы делятся на две команды (они разделяют мужей) и постоянно сталкиваются с возможностью предательства, скользя и скользя к своей цели. Зрители играют, как в покере с высокими ставками. Поскольку одна команда непреднамеренно окружена двойными агентами, другая скрывается, в основном на виду. Шпионы и их охотники никому не могут доверять.
Установлены несколько обязательных флажков. Есть изображения японских коллаборационистов как бесчеловечных подонков и прославления Коммунистической партии (как в русской, так и в китайской версиях). В зависимости от типа есть смертельный танец разведчика и двойные кресты. Однако есть также фирменная тщательная калибровка цветовой палитры Чжана и богатая кинематография. Это не редкость для шпионских фильмов. Роджер Диккенс был номинирован на премию Оскар за фильм «Skyfall», а Роб Харди должен был быть номинирован на «Миссия невыполнима — последствия».
Но Чжан (вместе с оператором Чжао Сяодином и художником-постановщиком Линь Му) привносит в фильм отличное визуальное ощущение, особенно во время сцен в заснеженном лесу и с умелым использованием снимков сверху. Вместо сочной теплоты и ярких цветов, которые характеризовали некоторые из его ранних работ, здесь он окружает холодную паранойю, которая нависает над основой фильма, строгими белыми и серыми тонами. Большинство персонажей — почти все агенты с той или иной стороны — покрыты оттенками от сланцевого до черного спирита.
Производительность впечатляет, особенно Ю Хьюи как высокопоставленного офицера антишпионского отряда, преследующего шпионов; Чжан И как дизайнер; И Лю Хаоцунь, чья юная внешность скрывает сильную волю и ум. Каждый член команды играет центральную роль в схеме, и каждый должен глубоко копать, чтобы проявить гибкость и находчивость.
История развивается четко, несмотря на все перипетии и отсутствие представлений от основных игроков, поначалу за ней нелегко следить. С боями и погонями справляются мастерски («Менеджер действий» — Чон Ду); Он динамичный, но правдоподобный и оказывает эмоциональное воздействие. Можно простить такие головокружительные вещи, как, например, почему улицы пусты для автомобильных погонь, когда моменты жестоких пыток фактически наступают.
«Скалистые ходоки» якобы получили свое прозвище из-за опасного пути, который предстоит пройти героям, а фильм Чжана создавал серьезное напряжение.
На мандаринском с английскими субтитрами
Продолжительность: 2 часа 5 минут
Геймплей: в общедоступной версии, где открыты кинотеатры
(C) 2021 Los Angeles Times
Распространяется компанией Tribune Content Agency, LLC.
Авторское право 2021 Агентство контента Tribune.
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
100 лет назад забытый русский эпос тайно вдохновил на создание самого известного научно-фантастического фильма всех времен.
Запрещенные российские тележурналисты собрались на просмотр документального фильма «Мои нежеланные друзья»
Никита Михалков: Оказывается, можно обойтись и без Голливуда ᐉ Новости от Fakti.bg — Культура