27 мая, 2022

SolusNews.com

Последние новости

Стив Шапиро, фотожурналист со свидетелем, умер в возрасте 87 лет

Стив Шапиро, фотожурналист и социальный документатор, который был свидетелем некоторых из наиболее значительных моментов и политических и культурных движений в современной американской истории, начиная с 1960-х годов с борьбы за расовое равенство на юге Джима Кроу, умер 15 января в своем доме в Чикаго. Ему было 87 лет.

Его жена Маура Смит сказала, что причиной стал рак поджелудочной железы.

За шесть десятилетий своей работы в бизнесе г-н Шапиро направлял взгляд камеры на удивительную группу людей из разных уголков Америки, стремясь запечатлеть эмоциональное сердце своих героев, будь то наркоманы в Гарлеме, рабочие-мигранты в Арканзасе, или фильмы. Голливудские звезды.

«Мне нравится ждать того момента, когда я что-то чувствую к кому-то», — сказал Шапиро в интервью 2017 года Дэвиду Фэйи, другу и владельцу галереи Fahey/Klein в Лос-Анджелесе.

Работая внештатным фотографом в 1960-х для Life и Look, крупных журналов, которые принесли фотожурналистику в американские дома, г-н Шапиро документировал борьбу за гражданские права. Когда в начале 1970-х эти журналы были свернуты или уменьшены в размерах, он переехал в Лос-Анджелес и зарабатывал на жизнь производством рекламных материалов для фильмов, обложек альбомов и портретов знаменитостей.

На протяжении всего этого периода он оставался активистом социальной справедливости, историком документального кино и культуры, а в свои 80 делал фотографии для движения Black Lives Matter. В последний раз он снимал демонстрацию против смертной казни год назад в Терре-Хот, штат Индиана.

Что касается культуры, то в 1961 году он попал в Village Vanguard в Гринвич-Виллидж, где его камера запечатлела легендарное живое выступление джазового пианиста Билла Эванса. Он сделал очаровательные фотографии Барбры Стрейзанд, в том числе одну, когда она купается в ванне. («Один из моих любимых фотографов», — сказала миссис Стрейзанд. написал в твиттере после его смерти). Он появился на обложке первого номера журнала People в 1974 году — фотография Миа Фэрроу в роли Дейзи Бьюкенен в фильме «Великий Гэтсби».

Всегда стирая себя, г-н Шапиро утверждал, что многие из удивительных фотографий Дэвида Боуи, которые он сделал, возникли в воображении певца. Как сказал г-н Шапиро газете Chicago Tribune: «Я был всего лишь проводником от гения к дневному свету».

READ  Некролог: Николь Хэммон | Claremont Courier

При росте 5 футов 3 фута мистеру Шапиро часто удается достичь своей цели — исчезнуть, стать «мухой на стене» и ждать, пока что-то появится перед ним.

«По его фотографиям вы не поняли, что Стив даже был в комнате», — сказал в интервью Сидни Манро, совладелец Галереи фотожурналистики в Санта-Фе, штат Нью-Мексико, где демонстрировались работы Шапиро.

Г-н Фэйи описал г-на Шапиро как «духовного, сострадательного и нежного человека», добавив: «Его главным мотивом было помочь миру стать лучше».

Фоторепортаж 1961 года показал примитивные условия жизни рабочих-мигрантов в Арканзасе. Его работа, впервые опубликованная в католическом журнале Jubilee, а затем переизданная в журнале The New York Times, привела к установке электричества в трудовых лагерях.

Прочитав в 1962 году в New Yorker статью Джеймса Болдуина об опыте чернокожих, г-н Шапиро путешествовал с г-ном Болдуином в его турне по Югу в 1963 году. Среди многих фотографий, которые он сделал, была фотография мистера Болдуина, держащего в руках пластинку Contours «Любишь ли ты меня (теперь, когда я умею танцевать)», фотография, по словам мистера Шапиро, всегда заставляла его чувствовать себя одиноким из-за мистера Болдуина. Более поздние издания классической книги мистера Болдуина «Огонь в следующий раз» (1963) проиллюстрированы более чем 100 фотографиями мистера Шапиро из их совместного путешествия.

Во время этой поездки г-н Шапиро встретился и сфотографировал молодого Джона Льюиса, который в то время был президентом Студенческого координационного комитета ненасильственных действий; Позже г-н Шапиро сказал, что на фотографии изображен «кто-то, кто знает, кто он такой». Жена Шапиро сказала, что, когда г-н Льюис умер в 2020 году, его фотография г-на Шапиро появилась на обложке журнала Time и должна была стать основой почтовой марки США. Это будет не первая его печать. 1980 г. На фото Пол Ньюман Она стала одинокой в ​​2015 году.

READ  2-й сезон "Русской куклы", скорее всего, будет "плотно скован"

Г-н Шапиро также встречался с преподобным доктором Мартином Лютером Кингом-младшим и часто фотографировал его, в том числе Марш избирательных прав 1965 года от Сельмы до Монтгомери, штат Алабама. , с нарастающими толпами по пути.

«Для движения это было важно», — Ава ДюВерней, директор, книги В Твиттере после смерти мистера Шапиро. «Его образ тронул умы в критический момент».

После убийства доктора Кинга мистер Шапиро немедленно вылетел в Мемфис. Сначала он пошел в ночлежку, из которой Джеймс Эрл Рэй смертельно застрелил доктора Кинга, и смог сфотографировать отпечаток руки мистера Рэя на стене ванной комнаты. Затем мистеру Шапиро разрешили войти в пустую комнату доктора Кинга в отеле «Лотарингия» и сфотографировать артефакты — открытый чемодан, использованные кофейные чашки — внезапно оборвавшейся жизни.

«Это был не образ, которым управляла жизнь, но он стал для меня важным образом», — сказал г-н Шапиро The Chicago Sun-Times в 2020 году.

Стивен Альберт Шапиро родился во время Великой депрессии 16 ноября 1934 года в Бруклине и вырос в Бронксе. Его отец, Дэвид Шапиро, владел магазином канцелярских товаров в Рокфеллеровском центре, где также работала его мать, Эстер (Сперлинг) Шапиро.

Стив учился в средней школе Стайвесант и колледже Амхерст. Год спустя он перевелся в Бард-колледж в северной части штата Нью-Йорк, который, по его мнению, больше подходил для таких свободолюбивых людей, как он сам. Он специализировался в области литературы и окончил его в 1955 году.

Он открыл для себя фотографию в летнем лагере в возрасте девяти лет и продолжал фотографировать, когда вырос. Очарованный Анри Картье-Брессоном, французским фотографом, он стремился подражать его стилю, бродя по улицам Нью-Йорка.

«У него было удивительное чувство решимости в его фотографиях, и в то же время он давал вам некоторую информацию о ситуации, которую он запечатлел», — сказал г-н Шапиро о г-не Брайсоне. «Но больше всего он переживал эмоциональный момент, иногда очень символичный по отношению к своему предмету — даже если он просто запечатлел Анри Матисса в своей мастерской».

READ  Душевное спокойствие для рекламодателей медицина - СМИ, коммуникации, информационные технологии и развлечения

Затем г-н Шапиро более формально учился у У. Юджина Смита, фотожурналиста, известного своими изображениями социальных условий в середине 20-го века. Мистер Шапиро даже какое-то время общался с мистером Смитом на чердаке на Манхэттене. Он научился делать отпечатки пальцев и освоил несколько приемов, таких как показ двух важных точек на изображении, которые, как сказал ему мистер Смит, заставят взгляд зрителя двигаться вперед и назад и, таким образом, привлечь внимание зрителя.

Прежде всего, г-н Шапиро сказал в 2019 интервью Через photo.com «мистер Смит дал мне представление о человечности и человеческом состоянии».

Мистер Шапиро был женат трижды. Его первый брак закончился разводом.

Помимо жены, миссис Смит (не связанной с Букером Юджином Смитом), у него остались два сына, Теофилус Донохью и Адам Шапиро; две дочери, Эль Харви и Тейлор Шапиро; и четверо внуков. Другой сын, Тедди Шапиро, умер в 2014 году.

Портреты г-на Шапиро выставлялись в Метрополитен-музее, Смитсоновском музее, музее Гетти в Лос-Анджелесе и других местах. Он также был собран в книгах, в том числе «Американский край» (2000 г.) о людях, живущих на краю общества, и «Герои Шапиро» (2007 г.), интимные профили десяти знаменитостей. Некоторые из его других книг основаны на его работе на съемочных площадках, в том числе для «Крестного отца», «Таксиста» и «Какими мы были».

Г-н Шапиро считал, что его фотографии, посвященные гражданским правам, примечательны тем, что мало фотографов освещали это движение. Но он сказал, что в последние годы сила фотографии ослабла из-за ее повсеместного распространения.

«Я думаю, что мы на пути к тому дню, когда камеры, какими мы их знали, устареют», — сказал он Chicago Tribune в 2016 году. «Мы будем использовать только мобильные телефоны для фотосъемки по мере развития технологий и улучшения качества».

Но, добавил он, «я никогда не поверю, что важен фотограф, а не камера».