Самый известный в Швейцарии фестиваль документального кино Visions du Réel, открывшийся в четверг, уделяет особое внимание войне в Украине. Он показывает несколько украинских постановок и ведет онлайн-чаты с украинскими кинематографистами на местах.
Этот контент был опубликован 8 апреля 2022 года — 11:01
Макс Борг
Непрекращающаяся война в Украине имеет последствия в мире швейцарского кино, и различные события освещают человеческую трагедию. В прошлом месяце Фрибурский международный кинофестиваль несколько раз отдавал дань уважения стране во время церемонии закрытия и украинскому фильму. Клондайкдействие которого происходит во время войны на Донбассе в 2014 году и получило несколько наград.
Фестиваль во Фрибуре также организовал благотворительный показ фильма «Эли Грабе». ОльгаВнешняя ссылкакоторый ранее получил Швейцарскую кинопремию в главной категории, вызвал новую волну эмоций у зрителей, поскольку война была поднята в благодарственных речах.
Благодаря своей приверженности фильмам, отображающим реалии повседневной жизни, Видения дю РеальВнешняя ссылка, который впервые с начала пандемии прошел в западном швейцарском городе Ньон, также напрямую связан с войной. В подборку 53-го выпуска (7-17 апреля) вошли четыре фильма с явными связями с Украиной.
В последний момент фестиваль объявил о включении Мариополис, документальный фильм, снятый в 2016 году в городе, который уже находился на периферии конфликта в Донбассе, до того, как за последние недели он был стерт с лица земли российскими войсками. Сообщается, что литовский режиссер фильма Мантас Квидавичос был убит в осажденном портовом городе Мариуполь на юге Украины 2 апреля.
Параллельно организаторы также организовали живые онлайн-беседы под названием «Съемки в Сопротивлении» с молодыми украинскими режиссерами и продюсерами, базирующимися в Украине. Цель состоит в том, чтобы поразмышлять и обсудить, как противостоять продолжающемуся вторжению с фотографиями, которые это документируют. Переговоры запланированы на 14 апреля. на сайте фестиваля.Внешняя ссылка
Сопротивление изображения
Хотя к началу войны состав в основном был укомплектован, после начала войны был добавлен один фильм. «Мы выбрали заключительный фильм, Земля голубая, как апельсин, «В частности, в знак солидарности с Украиной», — говорит художественный руководитель фестиваля Эмили Багис в беседе с SWI swissinfo.ch через Zoom.
Наш заключительный фильм должен был состояться в 2020 году в качестве премьеры в Швейцарии, но пандемия вынудила нас выйти в интернет, и фильм так и не вышел в эфир. Поэтому мы решили показать его в этом году, как ответ на то, что происходит в регионе».
Премьера первого полнометражного проекта Ирины Зелик состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в январе 2020 года, а также были показаны на Берлинском международном кинофестивале, Берлинале и других фестивалях, в том числе на швейцарском шоу от первого лица на Цюрихском кинофестивале, где он получил специальную награду от жюри Международного конкурса документальных фильмов.
Фильм украинского режиссера посвящен конфликту лицом к лицу — он о семье, которая рассматривает свою повседневную жизнь как способ справиться с травмой проживания в зоне боевых действий. Трагические последствия войны для жизни детей также являются предметом эссе Саймона Лиринга Уилмонта. Дом из осколков.
Оба фильма являются суровым напоминанием о том, что нынешняя кампания России против народа Украины началась не в этом году, а скорее является эскалацией проблемы, начавшейся много лет назад.
В перекрестном огне запрета и террора
Об этом хорошо знает Сергей Лозница, который, возможно, является лучшим украинским режиссером, работающим сегодня, а также самым противоречивым на данный момент. Несколько недель назад, когда он выступил против глобального бойкота российских фильмов, Лозницу исключили из Украинской киноакадемии. Потом он сказал, что не все российские режиссеры участвуют в пропаганде Владимира Путина.
По иронии судьбы, запрет был введен сразу после того, как сама Лозница уволилась из Европейской киноакадемии из-за ее изначально плохой реакции на российское вторжение в Украину.
Лозница, который освещал протесты Евромайдана 2013 года в Украине и последовавшую войну на Донбассе в документальной и художественной форме, участвует в программе Visions du Réel этого года со своим фильмом. г-н Ландсбергис, Четырехчасовой портрет одноименного лидера движения за независимость Литвы в 1990 году. «Он не имеет прямого отношения к Украине, но определенно имеет современный подтекст», — говорит Буйес.
Также в Ньоне есть подборка украинских фильмов для раздела «Вступительные сцены», в котором основное внимание уделяется короткометражным фильмам международных киношкол.
Снято в 2020 году, Елена Кирищенко Земля вращается Он вращается вокруг отношений украинского режиссера с ее родителями после первой блокировки Covid. Мать в депрессии, а отец обращается к алкоголю, чтобы противостоять безработице. 20-минутный фильм по-своему прекрасно олицетворяет переход от одной глобальной темы для разговора к другой.
Бухес соглашается: «У нас еще есть несколько фильмов, связанных с эпидемией, в подборке, а потом появляется этот фильм, действие которого происходит в Украине. Это обязательно произойдет, когда вы имеете дело с фильмами, которые изображают реальность».
Война против эпидемии
Это будет первый Швейцарский фестиваль документального кино с 2019 года, которому не придется иметь дело с какими-либо ограничениями по здоровью, связанными с пандемией. В 2020 году фестиваль полностью цифровой. В 2021 году он принял гибридную модель с онлайн-доступом для обычных зрителей и ограниченными физическими предложениями для прессы, представителей промышленности и членов жюри.
Бухес рад вернуться на 100% очное мероприятие в 2022 году, хотя в начале года все еще есть некоторые опасения по поводу того, сможет ли фестиваль двигаться вперед.
В связи с последствиями пандемии некоторые фильмы по-прежнему будут доступны для просмотра онлайн.
Буйес говорит, что акцент программы на Украине не является конъюнктурным. Она добавила, что страна, несмотря ни на что, могла бы иметь сильное присутствие на фестивале в этом году, учитывая ее место в мире документального кино.
«У Visions du Réel всегда были прочные отношения с Украиной, — объясняет Бужес. «Это мощный и интересный голос в документальном кино. В некоторых предыдущих выпусках, в 2018 и 2019 годах, у нас было от четырех до пяти украинских названий в программе».
Альберто Барбера, директор Венецианского международного кинофестиваля на Локарнском кинофестивале «L’immagine e la parola», который проходил с 12 по 13 марта, сказал, что, вероятно, в ближайшее время будет больше фильмов о войне в Украине. показывают на фестивалях больше от эпидемии. Бюес соглашается: «Будем надеяться, что эпидемия осталась в прошлом, в нашей жизни и в кино. Что касается Visions du Réel, я думаю, мы получим много запросов, связанных с войной, по крайней мере, для следующих двух выпусков».
Такие кинофестивали, как Берлинский, Каннский, Локарнский и Венецианский, заняли определенную позицию по отношению к России. Фильмы из России будут приниматься в каждом конкретном случае, но никакие делегации или люди, связанные с правительством, не будут приветствоваться, пока продолжается война. «У нас похожая политика, — говорит Бугис. «Поскольку мы имеем дело с документальными фильмами, мы с меньшей вероятностью выберем фильмы, которые не соответствуют нашим ценностям».
В соответствии со стандартами JTI
Подробнее: SWI swissinfo.ch Сертифицировано Trust in Press
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия