Правда, музыка для разных людей — это много разных вещей, но Платон считал музыку «моральным законом», дающим «душу вселенной, крылья разуму, полет воображению, магию и радость жизни и всему остальному».
Одной из причин, по которой западная классическая музыка существует так долго, является ее неизменная культурная ценность, что, возможно, является подтверждением убеждений Платона. Он популярен во всем мире и требует, чтобы те, кто его слышит, верили в него как активные слушатели, а не как пассивные слушатели. И это не обязательно удушающий вопрос для седых и синеволосых поклонников с деньгами.
В этом ключе 90-й сезон Симфонического оркестра Вальехо, который начинается 12 ноября и включает в себя три концерта, каждый с двумя представлениями, по субботам и воскресеньям в Театре Императрицы, представляет интересную программу, смешанную со старыми и новыми балетными номерами, а также с тремя балетными номерами. к 20 веку. Композиторы, в том числе «Речная балетная сюита» Дока Эллингтона.
И снова руководитель симфонической музыки и дирижер Марк Тэдди и члены правления организовали три концерта по темам, в частности, по фирменной балетной музыке. В то время как программы также могут похвастаться произведениями репертуара Брамса, Россини, Равеля, Грега и Мендельсона, они также включают современные произведения Джулии Берри, чернокожего американского композитора середины 20-го века, и Трея Маклера, композитора-симфониста.
Первые концерты, прошедшие 12 и 13 ноября, получившие название «Игра в карты», предлагают двойной концерт Брамса для скрипки, виолончели и оркестра ля минор, который был написан в 1887 году и длится около 34 минут. Два солиста, скрипач Стефан Хирш и сын виолончелиста Александра Хирша, не являются звездами шоу, но в первую очередь они играют ведущие роли в динамичной оркестровой драме с отголосками народных песен. Хирш Старший ранее руководил концертами в Симфоническом оркестре и руководит Программой камерной струнной музыки Чикагской школы драматического искусства Университета Рузвельта. Александр, который пел с Houston Symphony и Boston Pops, является со-художественным руководителем NEXUS Chamber Music, группы международных артистов, занимающихся исполнением камерной музыки.
Оркестр также исполнит предисловие Россини к «Севильскому цирюльнику», восхитительному семиминутному произведению, написанному в 1816 году, которое музыкально резюмирует то, что считается величайшей комической оперой всех времен. Спектакль широко исполняется в концертных залах.
Главным украшением концерта станет балет Стравинского «Jeu de Cartes» («Игра в карты»), 24-минутное произведение, написанное в 1936 году для труппы Американского театра балета (которую в то время возглавлял молодой Джордж Баланчин), которую иногда называют » балет «в трех сделках».
Хотя он и не так известен, как балеты русского композитора «Жар-птица» и «Весна священная», он считается неоклассическим шедевром и вдохновлен его любимой игрой — покером. Представитель симфонического оркестра Тим Зумвальт отметил, что это веселый побочный продукт с цитатами из Бетховена, Иоганна Штрауса, Равеля, Делиба, Чайковского и даже из «Севильского цирюльника» Россини, добавив: Оркестр нанять».
Второй концерт под названием «Сказки», запланированный на 25-26 февраля, представляет короткую работу Перри для оркестра. В пресс-релизе Тэдди охарактеризовала свою музыку как «блестяще созданную» и «уникальное выражение неоклассических настроений, выработанное через трудности, с которыми она столкнулась как яркий композитор в Соединенных Штатах».
Пианистка Элизабет Дорманн, финалистка Международного конкурса Баха в Лейпциге в 2018 году, исполнит Концерт для фортепиано с оркестром Грига, 29-минутное произведение, написанное в 1868 году и являющееся популярным музыкальным произведением. После партии литавр фортепиано переходит в серию нисходящих октав, что делает его одним из самых известных вступлений во всей классической музыке. Вторая часть лирична и самобытна по своей гармонии. Третья и последняя часть представляет собой выступление солиста с эпилогом, отсылающим к норвежским народным танцам и традиции игры на норвежском инструменте Хардангер.
Самая высокооплачиваемая пьеса Равеля «Ma mère l’oye» («Матушка Гусыня») начиналась как набор фортепианных миниатюр, позднее оркестровалась и, наконец, расширилась до партитуры балета 1912 года, «полной удивления на каждой странице, и заканчивалась одним из Самые глубокие пиковые периоды Цумвальта в двадцатом веке.
Музыкально и структурно это серия картин, среди которых «Колесо колеса и декорации», «Спящая красавица Бавани в лесу», «Беседы Красавицы и Чудовища», «Хоп или мой большой палец для Ледроне», Принцесса пагоды» и «Сад фей».
«Река», которая состоится 20–21 мая, станет кульминацией сезона 2022–2023 годов и включает в себя два американских номера — «Балетную сюиту реки» в Эллингтоне, а другой — мировую премьеру маклеровской «Ты эхом во мне».
Эллингтон, один из изобретателей джаза, написал великий вклад Америки в мировую культуру «Река» Элвина Эйли и Американского театра балета в 1970 году. Музыка рисует картину «движения реки от маленького весна к океану, как метафора жизни», — сказал Цумвальт.
Цумвальт, рассказчик, сказал, что Маклер создает захватывающие и пронзительные романы, которые «отправляют слушателя в неожиданные путешествия через воспоминания о надежде, игре, борьбе и триумфе».
Маклер является докторантом в области структуры и теории в Калифорнийском университете в Дэвисе, а также имеет ученые степени Джульярдской школы и Университета Миссури. Среди его основных учителей были Мика Белло, Мелинда Вагнер, Стефан Фройнд и В. Томас МакКинни.
Кордола Меркс, скрипачка, концертный директор Балетного оркестра Сан-Франциско и приглашенный дирижер многих других оркестров, включая Хьюстонский симфонический и Дрезденский оркестр, завершает симфоническое исследование концерта XIX века Концертом для скрипки Мендельсона.
Три части Концерта 1844 года, длящиеся от начала до конца примерно 25 минут, исполняются без перерыва. Первый начинается со скрипки, открывающей тему концерта, а не оркестра, — нововведение, повлиявшее на других композиторов. Вторую иногда называют «песней без слов», и она позволяет солисту накачать в нее фантазию. Третий открывается с треском и мастерски заканчивается чашей.
Таддеи был назначен музыкальным директором Симфонического оркестра Вальехо в 2016 году и Веллингтонского оркестра (Новая Зеландия) в 2007 году. Известный созданием инновационных программ, он ежегодно дирижирует крупными австралийскими оркестрами и каждый год возвращается, чтобы дирижировать выступлениями в Соединенных Штатах. Дебют Тэдди в New York City Ballet привел к мгновенному повторному приглашению в три балета Баланчина в следующем году, а в прошлом году он дебютировал в Китае с Сямэньским филармоническим оркестром, отметил Цумвальт.
Выпускник Джульярдской школы на Манхэттене, он работал с великими представителями классического мира, в том числе с дамой Кири Те Канава и Анной Софи фон Оттер. Также с известными исполнителями джазовой и народной музыки, такими как Джошуа Редман, Дайана Кролл, Арт Гарфанкел и Кенни Роджерс.
История Таддея включает около 30 записей на Sony, BMG, Koch, Columbia, Trust, ASV, Universal, Rattle, Concordance и Kiwi Pacific.
Предконцертные беседы проводятся за час до выступления каждого оркестра и представляют собой беседы между Таддеи и приглашенными артистами, которые дают представление о программе.
Vallejo Symphony также можно услышать на KZCT-FM 89.5 в Вальехо. Три концерта будут ретранслироваться в 10:30 по порядку 18 ноября; 10 марта; и 2 июня. Кроме того, приглашенные артисты дадут интервью в прямом эфире, и эти программы будут размещены на Facebook/VallejoSymphony.
Vallejo Symphony также записывает концерты для KDFC-FM 90.3, радиостанции Сан-Франциско, для программы «Bay Area Mix». С 2015 года симфония была показана девять раз.
По мере того, как сезон начинает обретать форму, Маклер будет работать со школами Вальехо над созданием Sound Explorers! , бесплатная программа, единственная в своем роде в районе залива, для учащихся средней школы Вальехо.
В пресс-релизе Zumwalt сказал, что программа «будет направлять разношерстную группу молодых людей, когда они будут создавать свою собственную музыку». Нет необходимости в предыдущем музыкальном образовании. Он добавил, что преподавание будет сосредоточено на практическом и экспериментальном обучении, «которое обслуживает студентов, где бы они ни находились, и поощряет развитие их индивидуальности и голоса».
Таддей окажет дополнительную поддержку. Студенческие сочинения будут представлены публике Симфоническим оркестром на ежегодных молодежных концертах Императрицы, школьных вечерах и других общественных мероприятиях.
если вы идетеСимфонический оркестр Вальехо в 20:00 и 15:00 12 и 13 февраля. 25 и 26 мая Театр императрицы 20 и 21, 330 Virginia Street Билеты: (707) 643-4441 www.vallejosymphony.org Билеты в один конец, от 40 до 70 долларов, доступны онлайн 2 января. Скидки для групп от 10 человек и более.
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия