29 марта, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Европа сплачивается вокруг украинских профессионалов индустрии развлечений

Европа сплачивается вокруг украинских профессионалов индустрии развлечений

Приехав в Варшаву через несколько недель после российского вторжения в Украину, Янина Кочер — ветеран индустрии развлечений с более чем десятилетним опытом работы в кино в своей стране — не была готова к длительному пребыванию. Она покинула сначала Киев, затем Львов с женой своего двоюродного брата и маленькой племянницей и отправилась в соседнюю Польшу, чтобы дождаться, как она надеялась, недолгой стычки.

Варшава казалась чем-то знакомым и менее обособленным географически и культурно, чем иностранные столицы Западной Европы. У нее были личные и профессиональные связи в польской столице, которые вскоре нашли ее дом. Однако мысли ее никогда не отрывались от войны: за отцов, которые упорно отказывались покидать Киев; Сообщения о жестоком и ужасающем наступлении русской армии. Она говорит: «Каждый день». разнообразный. У меня есть друзья, которые погибли на этой войне. Я всегда на связи со своими родственниками и друзьями».

Через шесть месяцев после российского вторжения в Украину война оставила за собой след разрушений и перемещений. По данным Верховного комиссара ООН по делам беженцев, по состоянию на 24 августа — День независимости Украины — в Европе зарегистрировано более 6,8 млн беженцев из Украины, из них более 1,3 млн обосновались в Польше и еще почти миллион — в Германии. Более двух миллионов человек пересекли границу с Россией: многие надеются на компенсацию за переселение, обещанную президентом России Владимиром Путиным, а другие — особенно из раздираемой войной восточной Украины — потому что им больше некуда обратиться.

Для тех, кто мигрировал на запад, в том числе для сотен представителей разорванной в настоящее время киноиндустрии страны, перспектива переселения чревата проблемами: путаницами бюрократии, незнакомыми языками и неуверенностью в том, что можно начать новую жизнь вдали от своих сетей поддержки. Домашняя страница. Многие годами карабкались по ступеням растущего украинского кино- и телебизнеса только для того, чтобы начать с нуля на чужбине.

READ  В Москве назначают обязательную вакцинацию обслуживающим работникам в связи с резким ростом случаев COVID-19

Но на Котчера давит эмоциональное бремя. «Я совсем не был готов [to settle in Warsaw]», — говорит она. — Я надеялась, что скоро у меня будет возможность вернуться в свою страну».

Одиночество

Через несколько дней после первой переброски войск нападение России на Украину перевернуло производство внутри страны. Киевский режиссер-документалист Игорь Савиченко говорит, что большая часть планов кинопроизводства в этом году была сорвана из-за войны: «Съемочная группа либо на войне, либо в эвакуации, либо занимается волонтерской работой».

Савиченко снял один из первых документальных фильмов, появившихся с тех пор, как 24 февраля Россия начала свое вторжение. «Один день в Украине» режиссера Владимира Тихого рассказывает об одном мартовском дне, когда Киеву угрожало окружение российских войск. Премьера фильма состоялась в июне на фестивале Sheffield DocFest в Великобритании.

«Один день в Украине» снимали в марте, где Киеву угрожали российские войска

С уважением, Игорь Савиченко.

С прекращением государственного финансирования фильмов и быстрым исчезновением телевизионных источников, в то время как транслируются только новости, по оценке Савиченко, активность отечественного кино в Украине «в 20 или 30 раз» ниже, чем до войны.

Совместное производство в Украине сейчас невозможно: европейское государственное финансирование фильмов бюрократично и медленно, а голливудским фильмам мешают проблемы со страховкой.

Планы начать съемки беззаботной комедии были отброшены в мае, а идеи новых полнометражных фильмов связаны с войной — например, «Вишневый цвет» о том, как посттравматическое стрессовое расстройство влияет на отношения солдата с его дочерью.

Один из незавершенных проектов — польско-украинский фильм «Курорт Горького» стоимостью 7 миллионов долларов, фильм 1939 года о советской ликвидации польских офицеров, в котором отражены массовые убийства, совершенные русскими войсками в этом году в Буче и других украинских общинах.

После того, как война помешала Украине выполнить свое обязательство по совместному производству в размере 700 000 долларов, польский продюсер Марек Новийский решил профинансировать весь проект, предоставив Украине почетный кредит за совместное производство и права на распространение в Украине. Фильм режиссера Лукаша Пальковски сейчас находится на стадии подготовки, в нем будет задействовано не менее 40% съемочной группы, и многие актеры из Украины.

«История повторяется, — говорит Нововейски. Тема российской агрессии принадлежит современной польской истории, но для Украины это современная реальность.

Мы понимаем трагедию Украины лучше, чем любая другая страна. Фильм будет посвящен всем жертвам русского варварства».

Между тем, украинская модная драма «Любовь в цепях» (вверху) переехала в Польшу, чтобы завершить производство своего четвертого и последнего сезона, при этом часть актеров и съемочной группы, некоторые из которых требуют специальных разрешений, приехали из Украины. Польский продюсер Станислав Заборовский сказал, что последний день съемок был «моментом радости и печали», поскольку «режиссеры, работавшие над ним, вернулись домой без особой надежды на новые проекты».

Продюсер, который помог съемочной группе преодолеть логистические проблемы переезда в Польшу, описывает этот проект как «самый эмоциональный проект, в котором я когда-либо участвовал». «Братская помощь, единство и поддержка ощущаются со стороны польских и украинских членов экипажа», — добавляет он.

платить в

По всей Европе были предприняты усилия, чтобы помочь многим украинским фильмам, которые оказались в ловушке войны. На Marché du Film в рамках Каннского кинофестиваля двенадцать европейских кинофондов собрались вместе, чтобы запустить Ukrainian Films Now — мероприятие по сбору средств и нетворкингу для поддержки украинских фильмов в пост-продакшне. Похожая инициатива была запущена Польским институтом кино, который помогает помочь около 30 украинским фильмам в какой-то момент после пересечения финишной черты.

Специалисты европейской промышленности вмешиваются, чтобы принять бесчисленных перемещенных войной беженцев. В Польше списки доступных украинских членов съемочной группы «начали распространяться со скоростью лесного пожара» после вторжения, говорит продюсер Кшиштоф Солек, чей список включает в себя британо-украинский триллер «Наследие лжи». Богдан Мунча из бухарестской киностудии Castel Film Studios предложил работу и помощь в подборе партнеров любому украинцу, ищущему работу в Румынии.

Через границу в Венгрии компания Pioneer Stillking Films, предоставляющая услуги по производству, наняла украинские съемочные группы, в том числе «FBI International» NBCUniversal и «The Continental» Lionsgate, обеспечив жильем даже тех, кого они не смогли нанять. Кейтеринговые компании, обслуживающие высокобюджетные голливудские продукты в Будапеште, начали готовить дополнительные обеды для беженцев.

Пока российская кампания продолжалась, Кучер начал оценивать ее перспективы в Варшаве, центре бурно развивающейся польской киноиндустрии. Она прислала свою автобиографию, включающую работу над криминальной драмой «Молчание» для Beta Film и ее дело в качестве первой рекламы в «Наследии лжи». Поиски привели к случайным подработкам — переводческая работа для иностранных журналистов; прокат талисмана в костюме; Кратковременная должность в телекомпании, выпускающей украиноязычный контент о Польше, но ничто не сравнится с ее квалификацией.

Янина Кочер на съемках криминальной драмы «Молчание» для Beta Film

Предоставлено Майей Максимовой.

Несмотря на благодарность за то, как индустрия восстановилась вокруг нее, надежды Кочер начали угасать; Я подумал, не пора ли полностью отказаться от кинопроизводства. Но она продолжала налаживать промышленные контакты — в Польше и за границей — зная, что ее долгожданное возвращение домой может занять месяцы или даже годы. «Я держу пальцы скрещенными, когда стараюсь», — говорит она.

изменчивая ситуация

Через месяц после российского вторжения комиссар Чехии по кинематографии Павлина Сипкова направила иностранным продюсерам письмо, в котором объявила о приостановке программы скидок за наличные в стране, сославшись на «внезапную потребность в финансовой помощи для гуманитарной и военной поддержки Украины». (С тех пор программа была восстановлена.) В соседней Венгрии, которая может похвастаться вторым по величине производственным центром в Европе после Соединенного Королевства, война была главной темой для разговоров «в течение первой недели или месяца после вспышки», — говорит Адам Гудман из Mid-Atlantic Films, который чувствовал себя «нервным» среди студийные партнеры в Голливуде.

Опасения по поводу возможного распространения войны на соседние страны пока оставались необоснованными. Производство продолжалось быстрыми темпами по всему региону, и Warner Bros. а «Дюна: Часть вторая» от Legendary входит в число известных студийных фильмов, которые в настоящее время снимаются в Будапеште. Источники в отрасли по всей Восточной Европе не сообщали о серьезных сбоях, поскольку война продолжалась.

Однако его влияние можно ощутить в более высоких производственных затратах, отчасти вызванных решением России прекратить поставки нефти и газа в Европу в ответ на санкции против путинского режима, а отчасти продолжающимся воздействием пандемии коронавируса и более широкими признаками глобальное распространение. рецессия. «Это все еще нестабильно, но мы заложили соответствующий бюджет», — говорит Гудман, который предоставляет производственные услуги в Dunes.

После первоначального притока беженцев их количество уменьшилось. Еженедельные встречи, организованные Альянсом польских производителей в Варшаве с целью мобилизовать поддержку промышленности для военных действий, теперь стали ежемесячными. По словам президента Альянса Алии Граун Ячик, несмотря на то, что группа продолжает оказывать поддержку и трудоустройство беженцам в Польше, большая часть усилий группы направлена ​​на поиск удаленной работы для профессионалов отрасли, которые все еще находятся в Украине. «Они хотели остаться в Украине, и им нужны были деньги».

Многие друзья и коллеги Кучера продолжали путешествовать в страны с более процветающей экономикой и киноиндустрией Западной Европы. Редактор, сбежавший из Украины, нашел работу в Кёльне, где базируется множество постпродакшн-компаний; Другой провел четыре месяца в Берлине, работая над музыкальными клипами и другими небольшими проектами, прежде чем упаковать свои чемоданы в Великобританию, а третьи продолжают искать любые доступные им возможности, независимо от того, куда могут привести поиски.

Через день после разговора с разнообразныйКошер отправилась в Грузию, где она присоединится к съемкам израильского производства в бывшей советской республике. После 10 дней съемок производство переместится в Италию, хотя пока неясно, пригласят ли Кучера присоединиться к ним.

Шесть месяцев войны и ссылки приучили ее к этой неопределенности. Она готова, даже если не уверена в какой-либо цели. «Я не чувствую себя иммигрантом. Я не знаю, останусь ли я в Польше или нет. Я не знаю, поеду ли я домой или нет. Украина».

Ник Холдсворт внес свой вклад в этот отчет.