28 апреля, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Лаборатория Underdog Film Lab сохраняет искусство фотолаборатории

Лаборатория Underdog Film Lab сохраняет искусство фотолаборатории

«Просто поверни дверь, ты войдешь, а я ее распахну», — сказал Грегори Вейзадес, входя в вращающуюся дверь темной, черно-белой комнаты. Он дает ему возможность притвориться, и через несколько секунд тот исчезает из поля зрения и входит в комнату без окон с другой стороны.

обертывания. шаг. качается.

Внутри небольшой затемненной комнаты смешиваются ароматы уникальной смеси химических веществ, используемых для создания острой пленки, которая является постоянной частью комнаты. Этот аромат знаком Дирку Хэтчу, совладельцу четырехлетней компании в Западном Окленде, которая предоставляет жителям района залива то, что некоторые могут назвать услугами прошлого века: она обрабатывает, проявляет и продает фотопленку.

Хэтч начал заниматься пленочной фотографией в старшей школе в 1980-х годах. «Я сразу влюбился в фотолабораторию и в то, что делаю свои собственные отпечатки», — сказал Хэтч, шесть лет назад руководивший фотолабораторией Light Waves в Сан-Франциско. Там он познакомился с Джесси Хитченсом и Мэттом Осборном, которые в 2019 году присоединились к Hatch на открытии Underdog Film Lab.

«В Окленде катастрофически не хватало фотосообщества, — сказал Хэтч. «Оглядываясь назад, это было идеальное место для нас».

Под «фотосообществом» Хэтч имеет в виду фотографов, которые до сих пор любят снимать пленочными камерами — теми, чьи изображения приходится выставлять на обозрение с помощью фотоманипуляций в таких местах, как Underdog. Лаборатория, которой он помогает управлять, — лишь одна из пяти специализированных фотолабораторий, оставшихся в Ист-Бэй. Есть еще несколько таких лабораторий, разбросанных по стране. Хотя сегодня они встречаются реже, чем несколько десятилетий назад. Выбор зависит от того, что фотограф хочет от своей пленки и какой она у них есть: не всякая пленка может быть проявлена ​​в каждой фотолаборатории, и не все лаборатории предлагают физические отпечатки. Некоторые оцифровывают только пленку без возврата негативов, другие могут брать одноразовые Кодаки, но не рулоны черно-белой пленки.

Вверху: группа отпечатков, полученных и снятых сотрудниками, висит на стенах внутри кинолаборатории Underdog 14 апреля 2023 года. Фото: Амир Азиз.

Хэтч и его партнеры знали, что ищут, когда начали искать место для своей лаборатории в 2017 году после закрытия Light Waves: место, где фотографы, профессионалы или любители, могли обрабатывать свои изображения, не разоряя банк. У Осборна было старое оборудование для обработки пленки, которое он сохранил из другой закрытой лаборатории, и когда они объединили свои ресурсы и начали исследования, команда посетила более 100 потенциальных мест в районе залива. Изначально они нацеливались на Сан-Франциско, но это было слишком дорого. После двух лет поисков они наконец нашли тесное двухэтажное здание в Западном Окленде, в котором когда-то располагался салун.

«Если бы только больше людей понимало, как использовать [film] «Они могут делать более качественные снимки даже на мобильный телефон», — сказал Визадес.

«Мне очень понравился процесс, свобода фотографии, когда я могу прочувствовать то, что происходит вокруг меня. Я снимаю, но не смотрю постоянно в маленький экран. Я живу на картинке».

Грегори Висадис

Для энтузиастов пленочной фотографии фотолаборатории, такие как Underdog, служат не только способом найти и поддержать сообщество единомышленников, но и замедлить темп, позволяя фотографам документировать свою жизнь с помощью камер, которыми пользовались их родители, бабушки и дедушки. Вейзадес, проработавший в лаборатории около двух лет, помнит, как его родители снимали фильм, когда он рос, и посещали Costco с матерью, чтобы забрать припасы и копаться в негативах с алфавитом для своих отпечатков. Это поколение миллениалов, которое начало свою жизнь в цифровой фотографии. Но в 2018 году к предстоящему отпуску обратился к фотографии. Он сказал, что ему больше нравится работать с пленочной камерой, чем беспокоиться о том, как выглядит изображение в маленьком цифровом видоискателе.

«Я взял свою пленочную камеру Canon AE-1 и отправился с ней в Европу на 10 дней, отсняв около 10 рулонов пленки, — сказал Вейзадес. «Это был мой первый настоящий опыт работы с фотографией, и мне очень понравился процесс, свобода фотографии, когда я могу ощущать, что происходит вокруг меня. Я фотографирую, но не смотрю постоянно на маленький экран. Я живу в изображение.»

READ  Российские нефтяные санкции вот-вот начнутся. И это может серьезно подорвать рынки – NBC Connecticut

Аня Каменская (их/их местоимения), уроженка Москвы и агент Underdog, сказала, что они тоже выросли в окружении кинематографа в своем семейном доме в России.

«У моих родителей была импровизированная фотолаборатория в ванной, которую они собирались оборудовать, — сказала Каминская. «Иногда они проявляли картинки в ванне. А потом, знаете, картины сохли на этих листьях по всему дому. Иногда я помогал им обрезать картинки».

Вверху: помещение для отверждения пленки в кинолаборатории Underdog, где рулоны пленки клиентов проходят через ряд проявочных химикатов и промывочных баков для отверждения пленки в Окленде, Калифорния, 14 апреля 2023 года. Фото: Амир Азиз.

Вверху: в вестибюле кинолаборатории Underdog, где клиенты могут забрать свой фильм после завершения заказа в Окленде, Калифорния, 14 апреля 2023 года. Фото: Амир Азиз.

Ни Вейзадеш, ни родители Каменской не были профессиональными фотографами. Это были просто люди, которые любят фотографировать. Отчим Каменской был режиссером-экспериментатором, который также увлекался кинематографом, и после переезда в Соединенные Штаты Каменская выросла, посещая множество кинотеатров в районе залива и на протяжении многих лет смотрела фильмы с друзьями. Свой первый киноаппарат они даже случайно нашли на улице.

«Это был Pentax K 1000, — сказала Каменская.

В эти дни Каменская снимает на камеру, которую они получили от бабушки в Москве, когда они были в гостях у семьи некоторое время назад. «У меня есть старая советская камера под названием «Киев 6С», — сказала Каменская. «Моя бабушка по отцовской линии работала в российской космической программе и была одним из штатных фотографов, которые фотографировали их оборудование. Я люблю эту камеру для портретов — у нее большая глубина резкости».

Будущее пленки находится под угрозой, поскольку машины и оборудование для обработки изображений — и сами пленочные камеры — устаревают, их покупка и обслуживание становятся все более дорогими, а приобрести их все труднее.

Связи между поколениями в пленочной фотографии и отсроченное удовлетворение, которое приходит с развитием пленки, помогли гарантировать, что ее популярность сохранится на долгие годы. Тем не менее, будущее пленки находится под угрозой, поскольку машины и оборудование, которые обеспечивают изображение, а также сами пленочные камеры, стареют, их покупка и обслуживание становятся более дорогими, а достать их становится все труднее.

READ  BBTV подписывает новые контракты с ведущими создателями игр и развлечений

Предыдущий опыт Вейзадеса в ремонтных работах помог ему получить нынешнюю работу в Underdog; Обслуживает и ремонтирует лабораторные фотосканеры, машины для обработки пленки и другое оборудование. «Изначально меня пригласили, потому что инструменты старые», — сказал Визадес. «Наша новейшая машина для снастей, я думаю, из 97. Она примерно такая же свежая, как и они».

Он сказал, что часто трудно найти оригинальное руководство пользователя для машин. В лучшем случае в Google есть PDF-сканы некоторых подсказок, к которым можно обратиться за инструкциями. В худшем случае это точная догадка.

Вверху: Грегори Визадес, работающий в Underdog Film Lab, позирует для фото в магазине в Окленде, Калифорния, 14 апреля 2023 года. Фото: Амир Азиз.

Ремонт старого оборудования может быть пугающим, но полная его замена на самом деле не вариант. Замена хорошо функционирующих машин обработки изображений, независимо от их возраста, может стоить такой фотолаборатории, как Underdog, до 25 000 долларов.

Еще одна проблема, стоящая перед такими лабораториями, как Underdog: десятки компаний, производивших пленочные камеры и комплектующие к ним, прекратили свое существование, в результате чего фотографы не могут забрать старые камеры или купить новые.

Без разработки и выпуска новых пленочных камер и оборудования для обработки пленки цены на оборудование для проявки пленки, ремонт камер и пленок, объективы камер и корпуса камер будут продолжать расти в цене и дефиците.

«Каждой камере, за некоторыми исключениями, 30 или 40 лет», — сказал Визадес, имея в виду пленочные камеры. «Они не вечны. Некоторые долговечнее других, но без новых, недорогих, качественных камер…», — он делает паузу.

«Я хотел бы вернуться к тому, что было 20 лет назад. Но это очень большой спрос. Сейчас самое главное для развития пленки — это новые камеры».

Сейчас это звучит пугающе, но у Визадеса есть надежда на будущее фильма. В 2022 году токийская компания Ricoh объявила, что рассматривает возможность выпуска новой модели пленочной камеры Pentax. Вейзадес с оптимизмом смотрит на то, что другие производители камер, такие как Olympus, могут последовать их примеру.

Тем временем он будет работать в Underdog, помогая поддерживать на плаву киносообщество для новых и опытных фотографов.

«Наша клиентская база растет, — сказал Вейзадес. «И для многих из них это их первый круг».