5 мая, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Небесный свет? Это истребители! Архитектор-анархист, преобразивший Бельгию | здание

Небесный свет?  Это истребители!  Архитектор-анархист, преобразивший Бельгию |  здание

сСверкающие мансардные окна выступают из наклонной крыши дома в сельской Бельгии, словно армия слизней, скользящих по глиняной черепице. Оказывается, эти выпуклые стеклянные купола когда-то служили кабинами истребителей Lockheed, но теперь они приносят свет в этот потрясающий дом в форме пирамиды, освещая интерьер, сделанный из промасленных бревен, извлеченных из старых лодок, и резной камин из утилизированных бревен. кирпич.

В соседнем пригороде огромное богато украшенное каменное окно, на этот раз спасенное из таунхауса в Брюсселе, свисает с фасада угловатого современного дома, как огромная чашка. Окна с жалюзи окружают арочный каменный дверной проем, ведущий во внутреннюю зону, где старые сосновые балки пересекают потолок, над черным стальным камином с корабля. Остроконечные арочные дверные проемы, уцелевшие из церкви, ведут в более величественные комнаты, наполненные Найденные объекты.

Это лишь два из множества творений Марселя Раемакерса, независимого бельгийского архитектора, который за свою почти 50-летнюю карьеру построил более 100 домов почти полностью из вторичного сырья. Это не проекты наследия, включающие избранные фрагменты архитектурных остатков, а дикие фантазии невероятных комбинаций, буйные сборки, взятые из разных периодов, с масштабами и стилями, собранными с хаотичной самоотдачей.

Бойня встречается с военным штабом… Домом Бончер. Фотография: Аня Хелибут и Энтони де Меер

Гигантские каменные балконы, уцелевшие из заброшенных усадеб, контрастируют с низкими, похожими на коттеджи, карнизами. Стены из восстановленного кирпича поднимаются и встречаются с волнистыми поверхностями из разной плитки. Лестницы поднимаются от дублирующих кафедр в комнаты неописуемого великолепия, где подвижные зеркальные потолки парят над великолепными ваннами, увенчанными симфониями мрамора. Это похоже на архитектурную версию фантастического игрушечного трупа: несовпадающие части здания скреплены болтами вместе с восторгом Франкенштейна.

Эти ошеломляющие сведения об переработанном богатстве собраны в новой книге с удачным названием. Пользовательское бароккосопровождая выставку в D сингл Центр искусств Антверпена, где представлены творения этого малоизвестного архитектора-аутсайдера. Это кульминация исследований совместной дизайнерской группы Rotor, чья работа сосредоточена на повторном использовании материалов и которая впервые случайно столкнулась с Раймекерсом во время картографирования. Архитектурные компании по спасению В Европе в 2011 г.

Когда они ехали по автомагистрали N75, примерно на полпути между Хасселтом и Генком в провинции Лимбург, их внимание привлекла огромная освещенная корона, возвышающаяся на паре восьмиметровых стальных колонн в неоготическом стиле, рекламирующая бувантик (Строительные артефакты) и Эстетическая оценка (Косметические консультации) под знаменем Фаддула вункултус (Поклонение жизни).

READ  Ковид, Омикрон: главный призыв к руководителю ВОЗ отменить мероприятия сейчас, чтобы «положить конец пандемии»

В глубине двора с карнизами из голубого известняка, декоративными стальными опорами и большими дубовыми дверями они нашли обширный особняк, похожий на мультяшную смесь загородного поместья и замка с привидениями. Это было Королева Юга — Назван в честь вышедшего на пенсию колесного парохода, чей правый фасад украшает богато обставленный склад и изысканную штаб-квартиру Королевства Мелиорации Реймекерс. Он объявил о банкротстве в 2014 году после того, как был признан виновным в уклонении от уплаты налогов, но он до сих пор живет там, в возрасте 91 года, в качестве арендатора в своей бывшей империи.

Горячая штучка… сосновые балки над стальным камином с корабля. Фотография: Аня Хелибут и Энтони де Меер

Как объясняют авторы, архитектор задумал этот фантастический комплекс в 1972 году как захватывающий опыт, призванный соблазнить и поработить посетителей. Потенциальные клиенты «придут в правильное состояние ума (удивление, экстаз, капитуляция, статусная тревога) не просто для того, чтобы купить, но и для того, чтобы переосмыслить то, чего они хотят от жизни, и как их дом и его предметы могут достичь этого для них». Это был каталог в натуральную величину, куда представители среднего класса могли мечтать о благородстве и покупать аксессуары для оформления своего яркого загородного особняка.

Бизнес-модель Раймекерса была необычной: приобрести достаточно большое количество восстановленных окон, мраморных полов и резных каменных колонн, а его дизайнерские услуги будут предоставляться бесплатно. Сделка часто заключается за ужином в его ресторане, где сидят на креслах с богатой обивкой под хрустальными люстрами, спасенными из брюссельского отеля. В эксклюзивную столовую можно было попасть через двустворчатую дубовую дверь с зеркалом, которую официант мог открыть только с помощью потайного ключа. Это был архитектурный театр, призванный соблазнять. Один посетитель в 1968 году сказал, что его охватило чувство «выбора». Они добавили: «Каждый раз, когда мы приезжали сюда, мы всегда чувствовали себя особенными. Нам приходилось припарковать там Ладу среди Ягуаров и других роскошных автомобилей. Это место и сам Раймакерс создавали мистическую атмосферу и заставляли чувствовать себя кем-то. Это было очень психологично». »

Раймекерс, который в основном был самоучкой, дистанцировался от архитектурного истеблишмента, который смотрел на него с таким же подозрением, как на хитрого и необразованного торговца антиквариатом, строящего безвкусные дома только для того, чтобы продать свой товар. Раэмекерс родился в Хеверле, Левен, в 1933 году и поступил на степень архитектора в школу Синт-Лукас в Схарбеке, Брюссель, но бросил учебу через год, становясь нетерпеливым по отношению к образованию под руководством римско-католических монахов. Он работал чертежником электрических подстанций, а вечера проводил за проектированием домов. Но вскоре он разочаровался, увидев сельскую местность Лимбурга, заполненную полосами застройки и выцветшими виллами в пригородах, ориентированных на автомобили.

READ  Владимир Путин обстреливает Киев ракетами; Австралия и США вводят санкции; Предупреждения о наводнениях усилились в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе
Провидец… Рэймейкеры в 2023 году. Фотография: Аня Хелибут и Энтони де Меер

Встреча с подрядчиком по сносу домов в 1950-х годах, когда он купил чердачную лестницу, вызвала интерес к использованию утильсырья в качестве фона для массового производства типовых элементов современного строительства, которые он считал ответственными за «обеднение архитектуры». Он продолжал изучать изобразительное искусство и стал учителем рисования в средней школе, но все свободное время проводил, рисуя сложные проекты домов, обследуя территорию на предмет сноса и создавая сеть контактов в сфере торговли металлоломом.

Всемирная выставка в Брюсселе 1958 года вызвала волну сноса и модернизации по всей Бельгии, поэтому исходных материалов стало больше, чем когда-либо. В то же время стимулирование правительства к строительству собственных домов привело к появлению большого количества клиентов, ищущих что-то необычное.

Ранние проекты Раймакеров имели черты загородных вилл 1960-х годов, но с неожиданными дополнениями. Камень, добытый в реке Маас, использовался для строительства прочных стен и дымоходов. Листы металла с верфей по разборке кораблей, из которых его друг-кузнец Рэйф Верганс выбил декоративные узоры, превратились в массивные гаражные ворота. Со временем его бизнес стал более загруженным, движимым более богатой добычей и более богатыми клиентами.

Внешний вид парохода… Королева Юга. Фотография: Аня Хелибут и Энтони де Меер

Дом Кельхтерманс, спроектированный совместно с Йосом Виттерсом в 1970 году, представляет собой образец силы: в нем использованы восстановленные дубовые балки (некоторые длиной до 10 метров) для формирования комплекса пирамид, в котором размещаются дом, врачебный кабинет и гараж. Кто, кроме Раймакерса, мог видеть 23 кабины истребителей, стоящих на свалке на другом конце Фландрии, и думать о том, чтобы превратить их в самые крутые световые люки в округе?

Дом Бончер, построенный между 1978 и 1984 годами, объединил материалы бойни в Тьенене и военного штаба в Вервье, а Ворота Победы оказались обрамляющими вход в загородную виллу в потрясающе сюрреалистическом монтаже. Сложные перекрестки, где не встречались восстановленные элементы, не были полностью скрыты, а отмечены. Лестница, соединяющая спальню и кабинет, была слишком короткой, поэтому Раймакеры использовали ее, спроектировав большой кирпичный навес в качестве недостающей ступени, окруженный разноцветной мраморной звездой.

READ  Застройщик опровергает опасения по поводу крушения B-52 на предполагаемом испанском курорте | Испания

к Робинэксклюзивный, отель для свиданий, построенный в сельской местности Брабанта в 1979 году, полностью сочетал бордельный шик, создавая зрелое произведение из гипсовых слепков, витражей, мягких стульев и зеркал. В исповедальне церкви есть аккуратный секретный выход на случай, если нежелательные посетители появятся без предупреждения.

Благодаря умным новациям и радикальным сопоставлениям работа избегает сентиментальности, ностальгии и подражания. «Я чувствую себя модернистом, дающим старым материалам новое применение», — сказал Раймекерс в 1991 году.

Королевская спасательная служба… Квартира Рэймейкера. Фотография: Аня Хелибут и Энтони де Меер

В своем заключении авторы рассматривают, какие уроки его любопытный подход может извлечь для текущих усилий по переходу к циклическому строительству (повторное использование, обновление, переработка) и сокращению содержания углерода. Времена столь щедрых королевских спасений давно прошли, и исторические здания, которые в 1960-е годы легко были снесены бульдозерами, теперь, к счастью, защищены. Стоимость также является сдерживающим фактором, учитывая дополнительную рабочую силу, необходимую для тщательного демонтажа зданий по сравнению с их дроблением на заполнители. Но, как утверждает Ротор, если бы цены на новые материалы отражали их воздействие – на окружающую среду, рынок труда и общество в целом, – бывшие в употреблении материалы мгновенно стали бы более конкурентоспособными.

Они призывают архитекторов и строителей перенять позицию Раймекерса (если не его налоговые дела) в плане принятия более гибкого и совместного подхода к импровизации на месте и оценки уже использованных компонентов и их износа. Они утверждают, что если мы хотим, чтобы экономика замкнутого цикла строительства процветала, мы должны выйти за рамки технократических решений и принять культурно и эстетически значимые практики – и научиться мастерству Реймекерса по перестановке использованных элементов в новые комбинации с хриплым чутьем и безудержным восторгом. Если устойчивый дизайн может быть таким увлекательным, как что-то может помешать ему?