27 апреля, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Письма из Украины показывают общую картину

Письма из Украины показывают общую картину

На прошлой неделе Украина объявила, что ее номинантом на Оскар за лучший международный художественный фильм станет документальный фильм. Мстислав Чернов 20 дней в Мариуполе В нем представлена ​​душераздирающая история российской осады портового города изнутри. Этот смелый документальный фильм — один из нескольких документальных фильмов, снятых в прошлом году и посвященных последствиям вторжения. Каждый из них снят под разным углом и пытается запечатлеть стрессовый момент.

20 дней в Мариуполе Этот фильм выделяется не зря: он уже получил приз зрительских симпатий на кинофестивале «Сандэнс» в январе прошлого года и теперь его собираются показать в кинотеатрах Великобритании. Чернов девять лет работал видеооператором конфликтов в Ираке, Афганистане, Ливии и Сирии. Он и команда Associated Press оказались в ловушке в Мариуполе во время российского вторжения. Он рассылал информационные бюллетени о российских атаках и украинцах, которые выжили в городе, недоверчиво отмечая, что там нет других журналистов, которые могли бы зафиксировать происходящее.

«Я понял, что важна каждая записанная минута. Потом я понял, что мне нужно прекратить снимать новости и снимать все», — говорит Чернофф. 20 дней в Мариуполе Он записывает разрушенные здания, зловещих русских солдат и танки вдалеке, а также пустынные улицы города, борющегося за выживание. В «Перспективе правды» показаны не просто трех-пятиминутные ролики, которые Чернов присылал на новостные телеканалы, но и окружающий их контекст — весь размах взрыва в роддоме, откровенные разговоры с напуганными жильцами, сопровождаемые отрезвляющим голосом: мимо Чернова. Чернов.

Мстислав Чернов, режиссер фильма «20 дней в Мариуполе» © АП
Два человека с мрачными выражениями лиц сгрудились вокруг масляной лампы, окруженные тьмой;  Другие персонажи могут быть слегка выделены на заднем плане.
Люди укрываются у Молодёжного театра в «20 дней в Мариуполе» © Мстислав Чернов

Чернов В резолюции СМИ Репортаж закончился, когда 15 марта ему пришлось покинуть город. Он считал, что его жизнь была в опасности, когда российские власти «начали утверждать, что мы кибертеррористы» (его коллега, литовский кинорежиссер Мантас Квидаравичус, был убит на российском блокпосту в Мариуполе в 2022 году). исторический императив и отражает Драма фильма чувствует упомянутые в нем влияния, начиная от документальных фильмов об осаде Польшей Сараево во время Боснийской войны и заканчивая глубокими документальными драмами Пола Гринграсса.

READ  Война на Украине в центре внимания Швейцарского фестиваля документального кино

Побег стал темой другого документального фильма об Украине. В заднем обзоре, который идет совершенно другим путем. Инновационный фильм режиссера Мачека Хамилы (премьера которого состоялась в Каннах в мае) практически полностью происходит внутри грузовика, перевозящего мирных жителей из Украины в Польшу в поисках безопасности. С начала войны польскую границу пересекли более 15 миллионов украинцев. Режиссер, который также управляет грузовиком, дает нам возможность близко и лично рассмотреть нескольких беженцев одновременно через камеру, направленную назад к пассажирским сиденьям грузовика.

Женщина и двое детей сидят в машине, едущей по сельской местности, и выглядят грустными и обеспокоенными.
Пассажиров перевозят из Украины в Польшу в фильме «На заднем плане»

Хамела руководила людьми в качестве волонтера в течение трех недель, прежде чем решила начать съемки. «Я пошел забрать родителей одного из моих друзей, и они прощались так, как будто никогда больше не увидятся, и мое сердце упало», — вспоминает он. Он чувствовал необходимость записывать истории людей, пока мог. Поскольку во время длительных поездок в Польшу было полезно иметь второго водителя, он решил, что вторым человеком может быть фотограф. Люди приветствовали возможность поговорить и погрустить.

Пассажиры — это разнообразная группа обычных мужчин и женщин, которым внезапно приходится оставить все позади. Семья фермеров кажется устрашающе спокойной, пока разговор не заходит о любимой корове, от которой им пришлось отказаться. Женщина, неловко держащая кошку, делает сцену поразительно обыденной, пока она не рассказывает душераздирающую историю утраты. Разноплановые дети примеряют смелые лица. Беременная женщина оказывается суррогатной матерью, пытающейся собрать деньги на открытие магазина; Сейчас она находится в подвешенном состоянии после того, как потенциальные родители отказались.

Все это время Хамиле приходится постоянно менять маршрут, поскольку дороги закрыты или разрушены. Ему также пришлось позаботиться о том, чтобы его комплект фотоаппарата можно было быстро хранить, поскольку российские войска атаковали конвои, а также из-за украинских ограничений на фотографирование военных объектов. Если возникает какая-либо проблема, он чувствует себя подготовленным благодаря неожиданному источнику опыта. «На самом деле я работал гидом для русских туристов в Париже», — говорит он. «Так что я выучил русский язык и узнал об их образе мышления». К концу своего проекта менеджер и водитель перевезли более 400 беженцев.

READ  В Донбассе, Украина, город Словенск выдержал российскую бомбардировку: NPR
Группа мужчин несет беременную женщину на носилках возле сильно поврежденного здания.
На кадрах из фильма «20 дней в Мариуполе» видно, как украинские спасатели и волонтеры выносят раненую беременную женщину из родильного дома, пострадавшего в результате авиаудара в Мариуполе, март 2022 года; Ни мать, ни ее ребенок не выжили © AP Photo/Евгений Малолетка

Карим Амер Бесстрашный и смелый, Премьера фильма недавно состоялась на Международном кинофестивале в Торонто, и он использует более традиционный подход: он следует за министрами украинского правительства, которые пытаются справиться с неуправляемым кризисом, в классическом закулисном стиле. Амеры видели особую ценность в изображении перехода к войне. «Мы чувствовали, что это важнейшая задача — последовать за людьми, которые до этой войны были обычными гражданскими правительственными чиновниками, и отправиться в путешествие, в котором они станут правительством военного времени, которому конца не видно», — говорит он. Как лица, принимающие решения, они были «на острие копья», как он выразился, в войне.

Наиболее заметным был Дмитрий Кулеба, министр иностранных дел, который участвовал в сложной дипломатической работе, когда земля под Украиной двигалась. Несмотря на свою довольно безобидную внешность, он показал себя умным и сильным коммуникатором, заручившимся поддержкой стран ЕС и управляющим прессой. Мы видим, как вице-премьер Ирина Верещук занимается гражданами, оказавшимися в ловушке вблизи линии фронта. Тем временем министр цифровой трансформации Михаил Федоров объясняет необходимые стратегии в параллельной информационной войне с Россией.

Женщина, закутавшаяся в холодные трибуны
Лиана Мицко, директор Львовского городского центра искусств, в «Основании двух стен», показывающем, как молодые художники интерпретируют и относятся к войне.

если Бесстрашный и смелый Показывает украинское правительство в действии, Дэвид Гутник Правило двух стен Украинские артисты демонстрируют реакцию. Это более импрессионистический и эмоциональный рассказ о военном опыте, показывающий, как группа молодых художников интерпретирует войну и справляется с ней в жизни и искусстве. Среди них Степан Бурбан, также известный как Палиндром, рэпер; Фотограф Богдана Давидюк; Лиана Мицко, директор Львовского городского центра искусств.

READ  Россия освободила пленного врача, снявшего мариупольский ужас

«Они пытаются найти смысл в этих зверствах, — говорит Гутник, — но они также пытаются превратить эти зверства во что-то полезное для будущих поколений». показать реалии, на которые реагируют художники.Образы, которые мы видим за пределами Украины, не приходят Елена бесплатно: В драматической финальной части фильма оператор «Гутника» Владимир Иванов резким тоном говорит о своем чувстве депрессии.

Каждый месяц анонсируются новые документальные фильмы об Украине. Полнометражный фильм, недавно снятый интернет-газетой «Kyiv Independent», расследует похищение Россией тысяч украинских детей. Ирина Цилик Красная зона«, находящийся в настоящее время в производстве, будет трогательным документальным эссе о женщине, пережившей войну. Эти и другие ответы, вероятно, будут продолжаться по мере продолжения российского нападения, фильмы, которые выходят за рамки простых новостей и пытаются придать непреходящий смысл разрушительному опыту.

«20 дней в Мариуполе» выйдет в кинотеатрах Великобритании с 6 октября и на цифровых платформах с 22 ноября.