29 марта, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Программисты кинофестиваля обсудили запрет российских фильмов и противоречия

Программисты кинофестиваля обсудили запрет российских фильмов и противоречия

Группа профессионалов индустрии заявила на 26-м Международном фестивале документального кино в Йи.главе, что перед кинофестивалями, которые хотят сохранить свою независимость и целостность в мире, который так счастлив для многих, стоит множество острых вопросов.

Программисты международных фестивалей говорят, что недавние дебаты о том, должны ли фестивали запрещать фильмы из России, к чему публично призвала группа украинских кинематографистов, являются лишь одним из примеров дилеммы.

Еще из разнообразия

Но уже одно это противоречие привело к разногласиям среди тех, кто выбирает фестивальное кино для заработка: отвергают ли они только те фильмы, которые обеспечены российскими государственными деньгами? Или совместные постановки, в которых участвует российское государство? Или только те, кто финансируется российскими деньгами после того, как страна вторглась в Украину в феврале? Должны ли они также запретить те, что сделаны российскими диссидентами?

Виктории Лещенко, программному директору украинского правозащитного кинофестиваля Docudays UA и профессионалу с 10-летним опытом управления фестивалями, пришлось хорошенько подумать над аргументами.

«Российскую культуру, конечно, не отменить, — говорит она, но в то же время аргументирует: — Хорошо бы приостановить это сотрудничество, пока война не закончится».

Она добавляет, что Лещенко не убежден, что показ фильмов русских диссидентов, живущих за границей, допустим. Она говорит, что «российские элиты», как она их называет, покидают свою страну и протестуют за границей. «Мы действительно думаем, что это не поможет»

По словам Синтии Гилл, сокуратора отдела технических отличий и консультанта по документам журнала Fortnight для каннских кинематографистов, поддержка диссидентов всех мастей является «важной» ролью для кинофестивалей.

Более того, запрет спорных фильмов не всегда помогает. «Большие, благонамеренные действия» могут стать драматическим заявлением, говорит она, но это звучит как культура отмены, которая «приносит пользу Facebook и Twitter только в течение недели».

READ  Российский чиновник заявил, что Украина запустила более 10 боевых беспилотников над Крымом в ходе ночных атак.

Гилл утверждает, что для публичного обсуждения спора требуется больше мужества. «Открытые раны должны оставаться открытыми», — говорит она, и важно продолжать сложную дискуссию, потому что это лучше, чем «странный покой под прикрытием пузыря».

Однако фестивальные программисты считают, что дискуссию следует рассматривать отдельно от продвижения фильма или его создателей. «Я не уверен, что стал бы участвовать в конкурсе с российским фильмом, — признается Гилл, — потому что в некоторых случаях «награды значат больше, чем сам фильм».

Президент Ji.hlava Марек Говорка говорит, что вопрос о том, какие фильмы российского производства должны быть показаны на фестивале, если таковые имеются, был предметом жарких дебатов среди его коллег, описывая призыв Украины к запрету как «самый сильный призыв в годы».

«Все кураторы выставок должны разобраться в этом вопросе и решить, какова их позиция», — добавляет он. Ховорка отмечает, что нельзя исключать обсуждаемые темы фильмов. «Если мы найдем фильм российского режиссера с новым контекстом, мы выиграем».

Ховорка признает, что санкции важны перед лицом российской внутренней пропаганды, которая пытается убедить тамошних граждан, что «ничего не происходит». По его словам, когда он чувствует влияние санкций, это говорит тем же россиянам, что «что-то не так».

Витун Нурколари, художественный руководитель DokuFest Kosovo, согласен с тем, что санкции важны, но отмечает, что кинофестивали имеют ограниченное влияние на национальную политику. «Очень важно не допустить, чтобы россияне играли в футбол, — утверждает он. «Тогда мир увидит».

Программисты говорят, что еще одна этическая дилемма, стоящая перед фестивалями, заключается в том, будут ли показаны в СМИ фильмы, режиссеры которых подвергались критике. Пример с фестиваля Ji.hlava этого года, Ульрих Зайдль Фильм «Спарта» вызвал споры после того, как немецкое издание опубликовало статью о том, что режиссер эксплуатировал детей в Румынии, снимая их обнаженными.

READ  Новый гранд-тур по Великобритании: дата выхода, автомобили и локации

Ji.hlava решил показать фильм, после чего последовало обсуждение темы эксплуатации, говорит Ховорка.

Гилл утверждает, что проблемы, поднятые в этом споре, выходят далеко за рамки фильма Зайдла, ссылаясь на «колониальную традицию кино», в которой «белые богатые страны изображаются в менее богатых и менее белых странах», часто без особого внимания к правам и достоинству. там граждане. Она назвала проблему системной, и отмена культуры мало что изменит.

Гилл утверждает, что кинофестивали могут оказывать большее влияние, оказывая большее давление, чем принимая решения о показе, отмечая, что бедные страны часто предлагают стимулы для съемок, чтобы заманить съемочные группы инвестировать туда, но они не всегда справедливы по отношению к местным жителям. Кинофестивали могут играть роль в формировании стимулов, чтобы сделать их более справедливыми и предотвратить их эксплуатацию.

Лучший ассортимент

расписаться за Разное. Чтобы быть в курсе последних новостей, следите за нами на ФейсбукИ ТвиттерИ Инстаграм.

Нажмите здесь чтобы прочитать статью полностью.