ДЖЕЙК КОЙЛ А.П., сценарист
Застелите двор ‘Гонда’ Вряд ли знакомо, но в документальном фильме российского режиссера Виктора Кусаковского поросенок превращается в почти странное зрелище.
Фильм Косаковского был снят в черно-белом цвете, а его фотоаппараты часто скромно помещаются в солому. Фильм немой. Нет ни человеческого повествования, ни привлекательного действия камеры в стиле «планеты Земля». Гунда полностью посвятил себя интимному и находчивому видению сельскохозяйственных животных, расширяя жизнь свиней, коров и кур, которые часто оказываются у нас на тарелках.
Результатом этого конкурса, который в пятницу был номинирован на премию «Лучший документальный фильм» и «Дебют» в цифровом формате, стал фильм, целью которого является переориентация животного мира в кино. Это немного похоже на то, как если бы Пеп совершил экскурсию по арт-хаусу. Здесь животные-гонда — это не проекции человечества или метафоры чего-то еще. У нас нет эмоционального соблазна отождествления с ними. Они просто живут своей жизнью, и мы должны смотреть на вещи с их точки зрения.
Когда мы встречаем нашу титульную звезду, она отдыхает у двери сарая. Выстрел был долгим — раннее указание на то, что Кусаковский замедлялся вместе с темпами своих испытуемых, — и вскоре десятки свиней начали перелезать через нее. Движение Гунды скромное, но все запечатлено с точки зрения реального мира, так что можно почувствовать себя другим миром. В фильмах самое интересное — это просто наблюдать, как движутся животные и как солнечный свет — тот же свет, которым мы живем — освещает их. Во время весенних ливней в коридоре стоят поросята, потягивая капли дождя.
More Stories
Эндрю Гарфилд рассказывает о праздновании фильмов в условиях российско-украинской войны; «Это странно, но…»
Кинофестиваль в Торонто отменил показ фильма о российской войне из-за угроз
В России никто не смеется над романом Яннуччи «Смерть Сталина». Россия