27 апреля, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Рецензия «20 дней в Мариуполе»: ужасы российской войны на пленке

Рецензия «20 дней в Мариуполе»: ужасы российской войны на пленке

Спустя почти 17 месяцев жестокая война России на Украине не менее актуальна для демократии и глобальной стабильности. Тем не менее, он также может показаться еще одним привередливым ингредиентом, соперничающим за место в новостном рационе даже самых добросовестных граждан.

Это, конечно, меняется, когда новости затрагивают коридоры власти, как в случае с недавним заговором против президента России Владимира Путина. Но реальность того, как война выглядит для украинцев-мишеней, мрачна, и с течением времени ее легко отодвинуть на второй план. Вот почему захватывающий и захватывающий документальный фильм режиссера Мстислава Чернова, рассказывающий о первых неделях вторжения, «20 дней в Мариуполе» — жестокое и императивное напоминание о том, почему блокада потрясла мир и что остается на кону, независимо от того, осведомлены вы или нет. Быстрый и ужасный, он разбудит тебя.

Видеооператор и журналист, выросший в Харькове, Чернов является опытным репортером по конфликтам в Associated Press. Когда в конце февраля 2022 года блокада Российской Федерации казалась неизбежной, Чернов, фотограф Евгений Малулетка и полевой продюсер Василиса Степаненко — все украинцы — отправились в Мариуполь, предвидя, насколько стратегически желательным будет Путин, чтобы найти промышленный портовый город. В повествовании Чернова запечатлена странность моментов, предшествовавших первой осаде: «Войны не начинаются со взрывов, они начинаются с тишины».

Взрыв в многоквартирном доме после обстрела его танком российской армии в Мариуполе, Украина, 11 марта 2022 года. Фото из документального фильма «20 дней в Мариуполе».

(Евгений Малолетка/Associated Press)

Когда начинаются авиаудары, быстро наступают разрушения и хаос. Терроризм распространяется, когда перемещенные лица ищут безопасности в подвалах своих семей или, если позволяют пути эвакуации, наружу. Чернофф велит ошеломленной женщине на улице идти домой, полагая, что мирные жители не станут мишенью, но его камера фиксирует, насколько он был неправ, поскольку дым поднимается над жилыми районами, а ужасающая сцена в осажденной больнице скорой помощи показывает только, кто умирает от неизбирательной бомбардировки.

READ  Глава Netflix попал в черный список США в отношении России

«Продолжайте снимать», — горько кричит один врач, пытаясь спасти 4-летнюю девочку, истекающую кровью женщину и играющего в футбол мальчика-подростка, которому оторвало ноги. А значит, фильм Чернова говорит нам: продолжайте смотреть. Сложно, как это часто бывает.

Еще одно понимание, предлагаемое фильмом, касается сложного характера репортажей о войне: включая усилия команды по выживанию (с помощью украинской армии) и поиск работающего интернет-соединения для загрузки видео удаленным редакторам. Западные новостные сети показали миру эти изображения — разрушенные многоквартирные дома, импровизированные могилы для убитых мирных жителей, разбомбленный родильный дом — в то время, когда российская дезинформация (которую мы кратко получаем) стала еще одним важным прикрытием.

«20 дней в Мариуполе» также показывают в душераздирающем, пульсирующем унынии, как такая война призвана разрушить надежду. Неизбирательное уничтожение не только изолировано, но и направлено на то, чтобы посеять смятение и оппозицию в страхе, сея поражение еще до того, как враг рухнет. А когда мы видим из высокого больничного окна, как стучат русские танки, эффект пугающий.

Хотя есть признаки мужественной стойкости, которые символизируют вдохновляющее выживание и упадок Украины, также шокирует то, что граждане, которые не знают, кого винить в своем затруднительном положении, или которые предпочитают грабить, чем сопротивляться, когда начинается оккупация. Фильм Чернова так же непоколебимо рассказывает о ловушке в падающем городе, как вы, вероятно, видели. Неудивительно, что он и его бесстрашная полевая команда недавно получили Пулитцеровскую премию за поучительные, интуитивные сообщения, в том числе «20 дней в Мариуполе». Их работа и этот взгляд на то, как они ее получили, заслуживают нашего внимания.