Роскино — государственный орган, представляющий российскую индустрию аудиовизуального контента за рубежом. В сотрудничестве с Youku, принадлежащей Alibaba, компания предложила китайским пользователям платформы бесплатно подборку из 12 российских фильмов, включая научно-фантастический хит 2017 года. сила тяжести Только оно привлекло 80 000 зрителей. Alibaba владеет газетой South China Morning Post.
Это второе мероприятие Роскино в Китае в этом году после личного участия в 13-м Пекинском международном кинофестивале в апреле. Впереди еще несколько мероприятий.
Из России (и Китая) с любовью: комедия станет первой, снятой в рамках контракта на фильм
Из России (и Китая) с любовью: комедия станет первой, снятой в рамках контракта на фильм
Чжан Ци, научный сотрудник международных отношений в Университете Сент-Эндрюс в Шотландии, сказал, что Китай имеет «явную близость» к России, что способствует признательности за различные российские культурные продукты, такие как искусство, фильмы, музыка и литература.
Фестиваль российского кино, стартовавший в 2020 году, вышел на китайский рынок в 2021 году. В этом году мероприятие проводилось 13 раз и проходило в таких городах, как Мумбаи, Бангкок и Сан-Паулу. В прошлом году он проходил офлайн в Мельбурне и Дубае, а также онлайн по всей Испании и Мексике.
В июне 18 российских кинокомпаний при поддержке «Роскино» приняли участие в кино- и телерынке Telefilm Vietnam в Хошимине.
Анна Киреева, доцент Московского государственного института международных отношений, сказала, что Кремль в течение многих лет стремился расширить экспорт российской творческой продукции, включая фильмы, песни и анимационные фильмы, — кампания, которая началась еще до его спора с Западом.
«Российские креативные индустрии были высоко интегрированы в глобальную среду и имели тесное сотрудничество со своими западными коллегами. Однако сейчас они по большей части лишены этого сотрудничества и нуждаются в альтернативных международных партнерах».
По данным Российской ассоциации анимационного кино, в прошлом году в России было снято 256 игровых и 45 анимационных фильмов, а также 345 художественных фильмов и 24 мультсериала.
Киреева сказала, что у России есть традиционные партнеры в постсоветском регионе, а страны Азии и Латинской Америки в последние годы стали «естественными партнерами».
«Китай уже давно рассматривается как один из наиболее перспективных рынков для расширения в этом отношении, принимая во внимание его уже регулярные и хорошо развитые культурные обмены».
Однако когда дело доходит до маркетинговых стратегий для Китая, российские креативщики столкнулись с такими проблемами, как культурный разрыв.
«Рускино» дебютировало на Шанхайском международном кинофестивале — одном из крупнейших кинособытий Азии — в июне прошлого года, представив 75 новых фильмов от 18 российских компаний. В их число вошли Нинароссийско-грузинская постановка о судьбоносном пути женщины, которая заботится о своем тяжелобольном бывшем возлюбленном.—дорогой.
Российские фильмы также дебютируют на недельном кинофестивале в Чанчуне в конце этого месяца. Это мероприятие, проводимое раз в два года, обычно посвящено фильмам, произведенным в Китае и Восточной Азии.
Чжан из Университета Сент-Эндрюс сказала, что ее исследование показало «значительное снижение» популярности западных фильмов в Китае, где искусство и политика переплелись. Патриотические китайские фильмы, такие как Воин волк Сериалы намного превзошли по популярности зарубежные фильмы, а американские фильмы в Китае редки, например, совместное производство США и Китая. Мэг — Это имело чисто развлекательное значение.
Она добавила, что позитивное восприятие России Китаем выдержало раскол между ними во второй половине двадцатого века, а русские литературные и художественные произведения продолжают почитаться в Китае.
«Популярность русской культуры в Китае коренится в общих коммунистических идеалах и антиимпериалистической истории, что еще больше подчеркивается нынешним геополитическим ландшафтом», — сказал Чжан.
Война на Украине послужила «катализатором» усиления влечения китайской общественности к российской культуре. «Жёсткая позиция России по отношению к Западу находит отклик у ярых китайских националистов, которые хотят, чтобы китайское государство придерживалось более жёсткой внешнеполитической позиции», — сказал Чжан.
Андрей Корыбко, московский эксперт по международным отношениям, заявил, что китайский рынок теперь играет «решающую роль» во всем российском экспорте, включая киносектор.
Значительная стратегическая переориентация России на Глобальный Юг с момента начала ее «специальной операции» на Украине и последующего введения западных санкций сделала Китай для нее еще более важным. [the Russian creative industry] «Когда-нибудь», — сказал Корыбко.
Престижные кинофестивали, такие как Канны, Венеция, Берлин и Торонто, ввели полный запрет на участие российских делегаций и кинокомпаний, связанных с Москвой, после ее вторжения в Украину в феврале прошлого года. Участвовать могут только российские художники и режиссеры, негосударственность которых доказана.
Отношение Запада к российской продукции не повлияет на ее популярность в Китае, сказал Корыбко.
«Хотя западные культурные тенденции остаются популярными в Китае, как и везде в мире, это распространяется только на их привлекательность и не имеет значения, когда речь идет о «давлении со стороны сверстников» и «позоре», — сказал он. Он добавил, что Осведомленность китайской общественности о российской продукции, вызывающей недовольство на Западе, «не окажет никакого влияния» на ее потребительский выбор.
Однако Корыбко заявил, что китайско-российские межличностные обмены «сильно отстают» от взаимодействия стратегических партнеров на государственном уровне.
«Это не означает, что среди простых людей нет широкого осознания их стратегического партнерства и искренней признательности друг другу, но это означает, что его нельзя сравнивать с тем, что есть у России и Индии друг с другом».
Корыбко сказал, что Кремль обратился к Индии, чтобы уравновесить все более значительную роль Китая в российской экономике, но «не беспокоится» по поводу культурной чрезмерной зависимости от Китая или Индии.
«Концепция культурной сверхзависимости применима только в этом контексте, когда речь идет о Западе, от которого Кремль хочет отключиться от молодого поколения».
«Первопроходец в социальных сетях. Музыкальный наркоман. Злой студент. Интроверт. Типичный любитель пива. Экстремальный веб-ниндзя. Телевизионный фанатик».
More Stories
Олег Степченко Красный Дракон русского воскресения – Журнал X-Press – Perth Entertainment
Мексиканский фильм получил главный приз Московского международного кинофестиваля, поскольку крупные студии бойкотируют Россию
Швеция празднует победу на Евровидении. Украинский дуэт бросает вызов после российского удара по их родному городу