6 мая, 2024

SolusNews.com

Последние новости

Стиль Джона Акомфры объединяет колониализм, миграцию и глобализацию.

Художник и режиссер Джон Акомфра ярко помнит переворот, в результате которого был свергнут Кваме Нкрума в Гане в 1966 году, когда ему было восемь лет. Он говорит, что его отец-панафриканист был сторонником Нкрумы, который «умер во время беспорядков». «Вся моя жизнь изменилась, невинность ушла».

Сейчас 66-летний королевский академик, который был посвящен в рыцари в этом году и выбран представлять Великобританию на 60-й Венецианской биеннале следующей весной, снова и снова возвращается в нашем разговоре к концу невиновности. Когда он прибыл в Великобританию со своей матерью, братьями и сестрами, шок повторился, поскольку то, что было «раем по сравнению с тем, где мы были», постепенно обнажило свои «сложности».

Эти сложности были исследованы коллективом Black Audio Film Collective, соучредителем которого он был в 1982 году, чей первый фильм «Песни Хэндсворта» (1986) отразил восстания 1985 года в Бирмингеме и Лондоне с помощью монтажа архивных кадров, кинохроники и кадров, которые до сих пор остаются частью этих сложностей. Из его фирменного стиля. В 1998 году он стал соучредителем продюсерской компании Smoke Dogs Films и продюсирует кино- и телефильмы, а также многоканальные арт-инсталляции, такие как «Море головокружения» (2015), сочетающие жадность и китовую кровожадность с образами трансатлантического рабства и модернизма. Миграция, или Симуляция: африканский солдат (2018), посвящена памяти забытых африканцев на Западном фронте Первой мировой войны. В растущем объеме работ о климатических катастрофах Purple (2017), шестиканальная медитация о влиянии человеческого прогресса на дикую природу (выставлена ​​в музее Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, до января), названа в честь цвета траура. в Гане.

Группа детей, стоящих вместе в городской среде
«Песни Хэндсворта» (1986) © С разрешения компании Smoke Dogs Films/Lisson Gallery

Утрата невинности, идеализм путешественника и разграбление рая — все это темы его последней работы «Аркадия» (2023), многослойного поэтического фильма-инсталляции о катастрофическом зарождении современной эпохи в первой волне глобализации. . Отредактированная версия произведения, премьера которого состоялась на биеннале в Шардже (теперь с большим количеством баннеров и песен), пятиканальная 50-минутная работа дебютирует в Великобритании в The Box в Плимуте 30 ноября в рамках сезона. О переосмыслении истории. Это совпадает с Джон Акомфра: Пространство сопереживанияпервое крупное исследование художника в Германии, сейчас находится в Ширн Кунстхалле во Франкфурте.

READ  Прямые обновления: война России в Украине

На пяти крестообразных экранах «Аркадия» представляет собой размышление о приходе европейских поселенцев в так называемый Новый Свет: о людях, землях, растениях и животных, с которыми они столкнулись, и о глобальных последствиях на планете Земля. Начало антропоцена.

Сцены Эдема и морские пейзажи, наполненные чудесами природы, от северного сияния до светлячков, перемежаются изображениями кораблей и грузов — драгоценных металлов, перца и картофеля. Наряду с актерами и реквизитом — от изображений захватчиков до старинных часов — есть увеличенные снимки оспы: вируса оспы.

Зрители смотрят на четырех крестообразных экранах, на которых изображен замерзший пейзаж и пустыня, где по прямой скачут сотни диких лошадей.
«Аркадия» (2023) © С разрешения Фонда искусств Шарджи

Акомфра работал над заказом корабля «Мэйфлауэр», спустя четыре столетия после того, как он отплыл из Плимута в 1620 году, когда произошло закрытие. Пандемия Covid кристаллизовала его дискомфорт. «Что-то просто не имело смысла», — вспоминает Акомфра, когда мы встретились в галерее Лиссон в Лондоне. Почему паломникам было так мало сопротивления? Мы пришли к этому слишком поздно, пропустив важную главу, посвященную чуме и эпидемиям. Примерно через столетие после Колумба, когда европейские захватчики принесли болезни, к которым не было иммунитета, и отбились от тех, кто пережил эпидемии, «умерло около 60 миллионов человек».

Ковид с его непропорциональным влиянием на чернокожие сообщества вернул ему роль «нечеловеческих агентов» в истории. Аркадия включает изображения больных оспой, «людей, пытающихся понять, что происходит». Распятая форма произведения, «подобная воротам», указывает на центральную роль религии. «К тому времени, когда европейцы достигли Мексики и Колумбии, они поняли, что являются предвестниками» болезней и смерти, но «это рассматривалось с точки зрения провидения».

Он говорит, что Мэйфлауэр был «вторым актом Колумбийского обмена» — массового перемещения населения, товаров и многого другого между Европой и Америкой с 15 века. «Европейцы прибывают с волной болезней и вторжений, дестабилизируют это место и забирают оттуда товары. Этот совершенно неравный обмен имел разрушительный эффект, но дал огромный импульс древнему миру. Одна часть мира обеднела, в то время как другая часть выросла в богатстве и значимости.

READ  Брэд Пейсли написал кантри-песню с украинцем Зеленским
Вдохновение Джона Акомфры варьируется от Тернера до русского режиссера Тарковского. © Сиан Оба Смит

Архивные изображения включают работы историков кораблей, художников и граверов, а также рукописи инков и ацтеков. «Американцы коренных народов пытались понять, что происходит, с помощью собственного визуального языка. Но многое остается загадкой». посмотри на АркадияРука королевы покоится на земном шаре, бросая вызов испанской власти в Америке. «Повсюду золото, спрятанное на виду», — говорит Акумфра о картине. «Я не понимал, что он имел в виду, но я потерял свою невинность. Я никогда не смогу увидеть его, не подумав об этих других трагических историях».

Хотя новые кадры в основном были сняты в ОАЭ или Шотландии, потрясающие воздушные и другие архивные фильмы, от каньонов до тропических лесов, созданы в сотрудничестве с отделом естественной истории BBC. Для Акумфры это «история в ее чистейшей форме; «В чистейших лесах он хранит то, что видели португальские исследователи, британские пираты и испанские конкистадоры – и то, что захватывало дух». Частично его интересуют «мощные импульсы, лежащие в основе колониального проекта». Он добавляет, что иммиграция – это «в первую очередь утопический мотив».

Фотография в рамке женщины в платье в стиле 1960-х годов, сидящей на скамейке с видом на тропический пейзаж за окном.
«Неоконченный разговор» (2012) © С разрешения компании Smoke Dogs Films/Lisson Gallery

На основе Аркадиясаундтрек песни, Девять песенРабочее название его инсталляции на Венецианской биеннале в следующем году, как он лаконично выразился, «будет о слухе». Личная эстетика, которую он называет бриколажем, распространяется и на звук. Вот как он описывает свое происхождение: «Отрывки моего наследия и идентичности образуют бессвязное целое, и все же я понимаю себя. Что, если бы я использовал себя и свою собственную личность в качестве модели для привлечения в повествование разрозненных источников? найти способ сдержать разногласия, заставив фрагменты согласиться на временный союз». «Когда это происходит, это прекрасно».

READ  Россияне штурмуют город и обстреливают восток Украины во время визита Зеленского

Его источники вдохновения варьируются от Тернера («одного из главных невидимых гостей за моим столом») до российского режиссера Тарковского и армянина Сергея Параджанова. Роман Вирджинии Вульф волны Я назвал это «монтажом»; Тонкое сопоставление природы, света и тусклого осознания завораживает меня. «Бессмертное» присутствие — это его друг, покойный теоретик культуры Стюарт Холл, вместе с которым Акомфра создал инсталляцию «Неоконченный разговор» (2012), представленную во Франкфурте, и архивный фильм «Проект Стюарта Холла» (2013). В кадре используется саундтрек Майлза Дэвиса.

Крупный план листа
«Пять затяжек» (2021) © Фильмы о курящих собаках / Галерея Лисона

«Пять ворчаний» (2021) в Смитсоновском национальном музее африканского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, до января 2024 года — это его черно-белый фильм-инсталляция о Ковиде, Джордже Флойде и Black Lives Matter. Этот момент «открыл двери сознания, которые нельзя было закрыть, по крайней мере, в течение десятилетия», — говорит Акомфра. «Что-то в смерти Флойда вызвало это — это было почти похоже на распятие». Он добавляет, что, хотя многие учреждения «нарушили свои обещания, достаточно осознали, что это был поворотный момент, если они пообещали воплотить это в жизнь». Короче говоря: «Я не думаю, что что-то изменилось».

Для него искусство открывает возможности. Он говорит: «Все люди, которые верят в искупительные качества бриколажа, верят в то, что из различий можно создать единство». «В глубине души я думаю, что люди хотят разговаривать друг с другом. Просто нужно найти способ».

The Box, Плимут, 30 ноября – 2 июня, theboxplymouth.com

Ширн Кунсталь, Франкфурт, 9 ноября – 28 января, schirn.de/en

Смитсоновский национальный музей африканского искусства, до января. africa.si.edu

Следите за FTWeekend на Инстаграм И Икси подпишитесь на наш подкаст Жизнь и искусство Где бы вы ни слушали